| 10.4.1. Особенности конструкции
|  | Рис. 10.3. Генератор Iskra типа ААК: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – вентилятор; 4 – крышка со стороны привода; 5 – статор с обмоткой; 6 – ротор; 7 – задняя крышка; 8 – упорные кольца; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – диодный мост; 11 – защитный кожух; 12 – контактные кольца; 13 – выводы «B+», «D+», «W»; 14 – конденсатор; 15 – задний подшипник; 16 – щетка; 17 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 18 – резиновые прокладки | 
 В настоящее время на автомобили UAZ Patriot устанавливают генераторы Iskra (рис. 10.3 ) или Bosch. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроены кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя. 
 
| Предупреждение Во избежание выхода генератора из строя запрещается: – соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»; – отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе; – пускать двигатель при отсоединенном проводе от вывода «+» генератора; – проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В. | 
 Техническая характеристика генератора Iskra мод. ААК 5730 Номинальное напряжение, В.....14 Максимальный ток, А.....80 
 
| Примечание На автомобили UAZ Patriot могут быть установлены и другие, сходные по конструкции модели генераторов Iskra типа ААК. | 
 
| Полезные советы Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др. | 
 
 |