| 6.3. СтартерСтартер СТ-221
 
 
   
    |  
        1 – шестерня привода;2 – упорное полукольцо обгонной муфты;
 3 – ролик обгонной муфты;
 4 – центрирующее кольцо обгонной муфты;
 5 – наружное кольцо обгонной муфты;
 6 – кожух обгонной муфты;
 7 – ось рычага привода включения
 шестерни стартера;
 8 – уплотнительная заглушка крышки стартера;
 9 – рычаг привода включения шестерни стартера;
 10 – тяга якоря реле;
 11 – крышка стартера со стороны привода;
 12 – возвратная пружина якоря реле;
 13 – якорь реле стартера;
 14 – скользящая втулка;
 15 – передний фланец реле;
 16 – обмотка реле;
 17 – стержень якоря;
 18 – скользящая втулка стержня якоря;
 19 – сердечник реле;
 20 – фланец сердечника;
 21 – щека каркаса обмотки реле;
 22 – пружина стержня якоря;
 23 – стяжной болт реле стартера;
 24 – контактная пластина;
 25 – верхний контактный болт;
 26 – крышка реле;
 27 – нижний контактный болт;
 28 – крышка стартера со стороны
 коллектора;
 | 29 – внутренняя изолирующая пластина 
      положительного щеткодержателя; 30 – тормозной диск крышки;
 31 – тормозной диск вала якоря;
 32 – клемма щетки стартера;
 33 – коллектор;
 34 – пружина щетки;
 35 – щеткодержатель;
 36 – щетка стартера;
 37 – вал якоря;
 38 – втулка крышки стартера;
 39 – шунтовая катушка обмотки
 стартера;
 40 – полюс статора;
 41 – корпус стартера;
 42 – обмотка якоря;
 43 – ограничитель хода выключения шестерни;
 44 – ограничительный диск хода шестерни;
 45 – поводковое кольцо;
 46 – центрирующий диск;
 47 – ступица обгонной муфты;
 48 – буферная пружина;
 49 – вкладыш ступицы обгонной муфты;
 50 – втулка шестерни привода;
 51 – ограничительное кольцо хода шестерни;
 52 – стопорное кольцо;
 53 – упорная шайба вала якоря;
 54 – регулировочная шайба осевого свободного хода
 |  Схема соединений стартера
 
 
 
   
    | 1 – стартер;2 – удерживающая обмотка тягового реле;
 3 – выключатель зажигания;
 4 – генератор;
 | 5 – блок предохранителей; 6 – втягивающая обмотка тягового
 реле;
 7 – аккумуляторная батарея
 |  На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся стартер СТ-221 
  с цилиндрическим коллектором. В настоящее время этот стартер не выпускается, 
  а вместо него можно устанавливать стартер 35.3708 с торцевым коллектором, который 
  сейчас применяется на автомобилях «Жигули».
 Стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221 и отличается от 
  него только устройством задней части и обмоткой статора, которая состоит из 
  одной шунтовой и трех сервисных катушек (у стартера СТ-221 в обмотке статора 
  имелось две шунтовых и две сервисных катушки).
 
 
 |