| 3.20. Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса
|   | Вам потребуются |  
| 
ключи на “13” и “17”домкратподставкаотверткамолотокфломастерметаллическая щетка |  Периодичность проверки  Через каждые 15 000 км.  При необходимости замените тормозные колодки.  Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе 
  накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах. 
 Перед началом Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.  Очистите тормозной механизм от грязи.  
 Предупреждения  Не применяйте бензин, 
  дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки 
  тормозов.
  Колодки заменяют с обеих 
  сторон автомобиля.
  Недопустима замена внутренней 
  и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может 
  привести к неравномерному торможению.
  Если уровень тормозной 
  жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте 
  из бачка часть жидкости.
 
 
  
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
         
          |  |  |  |   
          | 1. Снимите переднее колесо (см. 
            подраздел 2.23.). | 2. Через отверстие в корпусе тормозной 
            скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок 
            около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. | 3. Выньте из кронштейна резиновый 
            уплотнитель вместе со шлангом. |   
          |  |  |  |   
          | 4. Отогните отверткой усик стопорной 
            шайбы верхнего болта. | 5. Отверните верхний болт крепления 
            корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. | 6. Поверните корпус скобы вниз вокруг 
            оси нижнего пальца. |   
          |  
 |  
 |  
 |   
          | 7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить 
              их вновь. 
           | 8. Снимите тормозные колодки. 
           | 9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. 
              Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; 
              б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно 
              соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок 
              и сколов. 
           |   
          |  
 |  
 |  
 |   
          | 10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно 
              посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы 
              не повредить защитный чехол цилиндра. 
           | 11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. 
              Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней 
              лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая 
              отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной 
              диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. 
           | 12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины 
              должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки 
              установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой. 
           |   
          |  
 |  
 |   
           |   
          | 13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт 
              крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом 
              направляющий палец за шестигранник. 
           | 14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо 
              и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз 
              на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте 
              уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до 
              нормы (см. подраздел 2.19.). 
           |  |  
 
 |