|  |  |  | 
         
          | 1. Проверьте исправность регулятора 
            напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте 
            напряжение 12 В: “ ” на клемму, а “–” на “массу” щеткодержателя. Контрольная 
            лампа должна загореться. | 2. Увеличьте напряжение до 15–16 
            В – лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается 
            при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем. | 3. Проверьте легкость перемещения 
            щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя 
            менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. 
            При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 4. Осмотрите контактные кольца. 
            Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и 
            т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя 
            удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный 
            слой металла, и затем прошлифуйте. | 5. Проверьте омметром (тестером) 
            сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. 
            Если омметр покажет “∞”, значит в обмотках обрыв и нужно заменить 
            ротор. | 6. Проверьте с помощью контрольной 
            лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную 
            лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать 
            аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините 
            к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях 
            лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: 
            необходимо заменить ротор. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 7. Осмотрите статор. На внутренней 
            поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. 
            Если есть износ – надо заменить подшипники или крышки генератора. | 8. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке 
            статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока 
            напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 
            12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами 
            обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, 
            произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку. | 9. Проверьте, нет ли замыкания обмоток 
            статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного 
            тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею 
            и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод 
            от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит 
            есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку. | 
         
          |  | 10. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной 
              лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных 
              и отрицательных диодах подсоедините “ ” к батареи через контрольную 
              лампу к клемме “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора. 
              Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить. 
           | 
         
          |  | Выпрямительный блок: 1 – положительные диоды2 – отрицательные диоды
 3 – дополнительные диоды
 | 
         
          |  | Примечание 
             Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. 
              Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, 
              а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения. 
              Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10. 
              
           | 
         
          |  | 11. Для проверки положительных диодов 
            подсоедините “ ” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к 
            клемме “30” генератора, а провод, идущий от “–” аккумуляторной батареи 
            – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, 
            значит есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить. | 
         
          | 
 | 12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “ ” аккумуляторной 
              батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного 
              блока, а провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к корпусу 
              генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть 
              замыкание: блок необходимо заменить. Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать 
              также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако 
              такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов. 
               | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 13. Для проверки дополнительных 
            диодов подсоедините провод “ ” от аккумуляторной батареи через контрольную 
            лампу к клемме “61” генератора, а провод, идущий от “–” аккумуляторной 
            батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если 
            лампа загорается, значит есть замыкание в дополнительных диодах. Блок 
            необходимо заменить. | 14. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. 
            Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените 
            крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке 
            со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или 
            его диаметр превышает 42 мм, замените крышку. | 15. Проверьте легкость вращения подшипников. 
            Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат 
            или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените 
            подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания 
            смазки. | 
         
          |  |  | 
         
          | 16. Осмотрите крышку генератора 
            со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное 
            кольцо под подшипник, замените крышку. | 17. Исправность конденсатора можно 
            проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините 
            один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора. 
            Перед подключением прибор показывает “Ґ”. В момент подключения сопротивление 
            должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом 
            случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. |