| 7.2.6. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.
 
|  |  
| 
| 
Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между "массой" и выводом ползунка (не отключайте разъем – провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) - оно должно быть не более 0,7 В. 
Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение - оно должно быть более 4 В.
 Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
 Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. 
На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик.  
 |  |  При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты хода не опускаются ниже 1500 мин 
-1. 
 
 
 |