8.2.3. Снятие первичного и ведомого валаПервичный вал может сниматься вместе с ведомым валом. Если необходимо заменить первичный вал или конический роликовый подшипник, то приводной вал придется регулировать снова, как описано ниже. 
Для снятия первичного и ведомого вала необходимо выполнить следующее: 
 
| 
 | 
 Рис. 179. Расположение деталей в картере коробки передач: 1 — палец переключения передач; 2 — болт, 16 Н·м; 3 — втулка для узла крепления рычага переключения передач; 4 — рычаг переключения передач; 5 — пробка; 6 — вал механизма переключения передач; 7 — картер коробки передач; 8 — предохранительный зажим для вилки включения пятой передачи; 9 — резьбовая пробка; 10, 11 — резьбовые пробки; 12 — направляющая включения пятой передачи 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - разделить картер коробки передач и картер сцепления, как описано в подразд. 8.2.1. На рис.  179 показаны детали, расположенные в картере коробки передач. Некоторые детали, возможно, уже вынуты, если коробка передач была полностью разобрана. Вал 6 (рис.  179) механизма переключения передач необходимо выбить оправкой после того, как будет вынута пробка 5, (см. рис.  167). Оправку устанавливать, как показано на рис.  168. Если необходимо снять палец переключения передач 1 (см. рис.  179), то после установки или замены следует провести его регулировку, как описано в предыдущем разделе, чтобы установить соосность с соединительной втулкой.  
  
| 
 | 
 Рис. 167. Снятие уплотняющей пробки сбоку коробки передач 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
| 
 | 
 Рис. 168. Выбивание бородком вала механизма переключения передач 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
Подшипник рычага 4 переключения передач можно вынимать после вывинчивания болта 2 и снятия втулки 3: 
 - вывернуть с одной стороны коробки передач две пробки 9 и 10 и высвободить находящиеся под ними детали; 
 - вывернуть резьбовую пробку 11 из картера коробки передач. Он удерживает в картере вал заднего хода; 
 - выбить вал 7 заднего хода (рис.  180);  
 
| 
 | 
 Рис. 180. Шестерни и валы коробки передач: 1 — ведомый вал; 2 — направляющая переключения первой/второй передачи; 3 — направляющая переключения/вилка переключения третьей/четвертой передачи; 4 — первичный вал; 5 — направляющая включения заднего хода; 6 — поворотный рычаг; 7 — вал заднего хода; 8 — шестерня заднего хода 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - первичный вал, ведомый вал, шестерня заднего хода с валом заднего хода и обе передаточных направляющих свести воедино и вынуть за одно целое из картера, как показано на рис.  181;  
 
| 
 | 
 Рис. 181. Снятие валов коробки передач: 1 — вал передачи заднего хода; 2 — шестерня заднего хода; 3 — тяга вилок переключения первой/второй передачи; 4 — ведомый вал; 5 — первичный вал; 6 — тяга вилок переключения третьей/четвертой передачи 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - провести разборку вынутого комплекта шестерен коробки передач на отдельные детали. На рис.  180 показано, как детали сопряжены друг с другом. Вилки включения передач просто вынимаются из скользящих муфт синхронизаторов.  
Все детали перед проведением проверки тщательно промыть. 
 
		 
	 |