8.6. Механизм переключения передач
 
 
 
 
| 
 | 
 Рис. 209. Детали корпуса рычага переключения передач и тяги вилки переключения передач: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — манжета рычага переключения передач; 3 — втулка; 4 — зажимная скоба; 5 — тяга вилки переключения передач; 6 — элемент рычага переключения передач; 7 — прокладка; 8 — пластмассовая гайка; 9 — дистанционная втулка; 10 — корпус рычага переключения передач; 11, 12 — прокладки; 13 — трос; 14 — подшипник тяги рычага переключения передач; 15 — болт; 16 — зажимная скоба; 17 — гайка, 20 Н·м; 18 — угловой палец; 19 — монтажная втулка; 20 — болт, 20 Н·м; 21 — переключающий палец 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
| 
 | 
 Рис. 210. Детали рычага переключения передач и троса на нижней стороне: 1 — корпус рычага переключения передач; 2 — прокладка; 3 — болт; 4 — установочный эксцентрик; 5 — кольцо; 6 — элемент рычага переключения передач; 7 — пружинный распорный штифт; 8 — пружина; 9 — шар; 10 — пружинный распорный штифт; 11 — центрирующий подшипник; 12 — втулка; 13 — направляющая; 14 — штифт; 15 — предохранительная шайба; 16 — опорная плита; 17 — держатель; 18 — шпилька, 20 Н·м; 19 — втулка; 20 — трос; 21 — прокладка 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
Механизм переключения передач состоит из двух узлов. В верхней части находится рычаг переключения передач с приводом управления механизмом переключения передач, в нижней части — нижняя часть рычага переключения передач и узел соединения тросов переключения. На рис.  209 и  210 показаны детали механизма переключения передач.  
При проведении работ на механизме переключения передач внутри автомобиля или на его нижней стороне необходимо учитывать следующее: 
 - при снятии манжеты 2 (рис.  209) с монтажной рамы не забыть установить ее на рычаге переключения при сборке;  
 - зажимная скоба 4 соединяет ручку с рычагом; 
 - прокладка 7 устанавливается между корпусом рычага переключения передач и днищем автомобиля; 
 - пластмассовая гайка 8 служит для крепления консоли на корпусе рычага переключения передач. Отвернуть перед снятием механизма переключения передач; 
 - дистанционная втулка 9 установлена между консолью и корпусом рычага переключения передач; 
 - прокладка 11 устанавливается между корпусом рычага переключения передач и опорной плитой; 
 - трос переключения передач 13 обеспечивает перемещения в механизме переключения; 
 - подшипник тяги 5 рычага переключения передач состоит из нескольких частей и при снятии разрушается. При установке нового подшипника следить за тем, чтобы не происходило разжатия пластмассовых вкладышей; 
 - затянуть шестигранную гайку 17 моментом 20 Н·м, предварительно отрегулировав механизм переключения передач; 
 - установочный винт пальца рычага выбора передач затягивать моментом 20 Н·м; 
 - установочный эксцентрик вступает в зацепление с рычагом переключения передач. Если он снимался, то механизм переключения передач надо отрегулировать снова; 
 - элемент 6 (рис.  210) рычага переключения передач можно снимать и устанавливать вместе с тросом 19 переключения передач без демонтажа механизма переключения передач;  
 - пружинный распорный штифт 7 можно выбить соответствующей выколоткой; 
 - чтобы выбить пружинный распорный штифт 10, необходимо зажать рычаг переключения передач в тиски и выбить штифт выколоткой; 
 - подшипник рычага переключения передач выпрессовывается из рычага или запрессовывается в него вместе с направляющей; 
 - втулка 12 предназначена для болта крышки подшипника; 
 - для демонтажа опорной плиты 16 следует разомкнуть соединительные накладки на корпусе рычага переключения передач; 
 - держатель 17 служит для крепления троса 19. Его, возможно, придется выпрессовывать и запрессовывать с помощью оправки; 
 - шпилька 21 ввинчивается в коробку передач и затягивается моментом 20 Н·м. 
 
		 
	 |