8.4.1. Сборка ведомого валаПри необходимости замены ведомого вала или его подшипника ведомый вал подлежит регулировке, как описано ниже. 
Сборка вала проводится в последовательности, обратной разборке. Помимо регулировки необходимо обратить внимание на следующее: 
 
| 
 | 
 Рис. 185. Детали ведомого вала: 1 — картер коробки передач; 2 — установочное упорное кольцо подшипника, наружное; 3 — конический роликовый подшипник; 4 — регулировочная шайба; 5 — шестерня включения первой передачи; 6 — игольчатый подшипник; 7 — внутреннее кольцо синхронизатора первой передачи; 8 — наружное кольцо синхронизатора первой передачи; 9 — кольцо синхронизатора первой передачи; 10 — упорное кольцо; 11 — синхронизатор (скользящая муфта и ступица переключения первой/ второй передачи; 12 — пружина синхронизатора; 13 — скользящая муфта; 14 — ступица синхронизатора; 15 — сухари; 16 — пружина синхронизатора; 17 — кольцо синхронизатора второй передачи; 18 — наружное кольцо синхронизатора второй передачи; 19 — внутреннее кольцо синхронизатора второй передачи; 20 — шестерня второй передачи; 21 — упорное кольцо; 22 — игольчатый подшипник шестерни второй передачи; 23 — шестерня третьей передачи; 24 — упорное кольцо; 25 — упорное кольцо; 26 — шестерня четвертой передачи; 27 — ведомый вал; 28 — конический подшипник; 29 — установочное упорное кольцо подшипника; 30 — компенсационные шайбы (необходимо подбирать); 31 — картер сцепления; 32 — установочное упорное кольцо; 33 — втулка игольчатого подшипника; 34 — игольчатый подшипник пятой шестерни; 35 — шестерня пятой передачи; 36 — кольцо синхронизатора пятой передачи; 37 — пружина синхронизатора; 38 — ступица синхронизатора пятой передачи; 39 — скользящая муфта пятой передачи; 40 — упорное кольцо 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
Ведомый вал представлен на рис.  185) измеряется (см. ниже);  
 - запрессовать конический роликовый подшипник 28 на конец вала; 
 
| 
 | 
 Рис. 187. Измерение зазора между внутренним кольцом синхронизатора и шестерней 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
 Рис. 188. Измерение зазора между находящимися под усилением деталями синхронизатора 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - перед сборкой вала проверить кольцо синхронизатора первой и второй передачи на износ. Измерения проводить дважды. Сначала нажимать на внутреннее кольцо в сторону конической поверхности шестерни передачи и измерить с помощью контактного щупа зазор а (рис.  187). Допустимый зазор (предел износа) составляет 0,3 мм (у нового 0,75–1,25 мм). При втором измерении нажатие следует проводить на кольцо синхронизатора, наружное и внутреннее кольца в направлении конической поверхности шестерни передачи и с помощью контактного щупа измерить зазор а (рис.  188). Допустимый зазор (предел износа) составляет 0,5 мм (у нового 1,2–1,8 мм).  
Сборку ведомого вала необходимо проводить следующим образом. 
Собрать детали синхронизатора второй передачи согласно рис.  189 в следующем порядке:  
 
| 
 | 
 Рис. 189. Сборка синхронизатора второй передачи: А — внутреннее кольцо; В — наружное кольцо; 1, 2, 3 — стрелки 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - установить внутреннее кольцо А на шестерню второй передачи. Скошенные выступы (стрелка 1) должны быть обращены в сторону наружного кольца В; 
 - установить наружное кольцо В. Выступы (стрелка 2) должны входить в канавки шестерни передачи (стрелка 3); 
 - установить кольцо синхронизатора С. Пазы должны войти в зацепление с внутренним кольцом в местах, отмеченных стрелкой 1; 
 - установить три стопора в ступицу передачи, а скользящую муфту — на ступицу; 
 
| 
 | 
 Рис. 190. Установка пружин синхронизаторов 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - при установке пружин синхронизатора использовать рис.  190 и устанавливать пружины, как показано на рисунке: смещать конец пружины, находящийся на противоположной стороне, на 120° по отношению к другой пружине, как показано пунктирной линией. Следует помнить, что канавка в скользящей муфте должна быть обращена в сторону первой передачи.  
Собрать детали синхронизатора первой передачи в следующем порядке: 
 - установить наружное кольцо, как показано на рис.  191. Выступы на внутренней стороне должны быть обращены к шестерне передачи заднего хода А;  
 
| 
 | 
 Рис. 191. Установка наружного кольца синхронизатора 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - установить внутреннее кольцо А, используя рис.  192. Скошенные выступы (стрелка 1) должны войти в зацепление с канавками (стрелка 2) кольца синхронизатора В;  
 
| 
 | 
 Рис. 192. Совмещение внутреннего кольца синхронизатора и колец синхронизатора: А — внутреннее кольцо синхронизатора; В — кольца синхронизатора; 1, 2 — стрелки. 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - установить сверху шестерню первой передачи. Канавки в буртике шестерни включения должны войти в зацепление с выступами на наружном кольце синхронизатора; 
 - на электрической плите разогреть шестерню четвертой передачи до 120° С и запрессовать вал, проведя его через шестерню таким образом, чтобы буртик был обращен к шестерне третьей передачи; 
 - установить оба упорных кольца 24 (см. рис.  185) и 25. Для этого использовать специальные плоскогубцы, применяемые при ремонте водяных насосов. Установить кольцо сначала над валом, а затем ввести его плоскогубцами в паз;  
 - установить шестерню 23 третьей передачи со смазанным маслом игольчатым подшипником и закрепить ее на другой стороне упорным кольцом 21. Проверить надежность крепления кольца в пазу; 
 - установить шестерню 20 второй передачи с деталями синхронизатора (см. выше указания по монтажу) на игольчатый подшипник и установить собранный синхронизатор. 
Канавка в скользящей муфте должна быть обращена в сторону шестерни первой передачи, а зубья передачи заднего хода — в сторону шестерни второй передачи. Синхронизатор запрессовать, используя пресс, при этом пазы в синхронизаторе выводятся на одну линию со стопорами; 
 - установить на вал шестерню первой передачи с установленными в ней деталями синхронизатора (см. выше указания по монтажу) и игольчатым подшипником. 
Отрегулировать ведомый вал следующим образом: 
 - запрессовать в картер сцепления наружное установочное упорное кольцо конического роликового подшипника при использовании компенсационной шайбы толщиной 0,75 мм с помощью соответствующей оправки или осторожно забить его; 
 - установить собранный ведомый вал и картер коробки передач. Болты затягивать моментом 25 Н·м; 
 
| 
 | 
 Рис. 193. Специальный инструмент для проведения измерений на ведомом валу 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - провернуть несколько раз вал, чтобы подшипник мог приработаться, и установить указанные на рис.  193 специальные инструменты со стрелочным индикатором на конец вала. Установить на стрелочном индикаторе натяжение, равное 1,0 мм, и перевести стрелку индикатора на нуль;  
 - перевести ведомый вал в направлении, указанном стрелкой, и зафиксировать (например, 0,30 мм) показание на стрелочном индикаторе. Следует помнить, что данная операция должна проводиться при каждом новом замере, так как стрелка стрелочного индикатора в первоначальное положение не возвращается; 
 - на основе данного замера определить толщину компенсационной шайбы. Для этого суммировать толщину установленной шайбы, показанное значение и значение предварительной затяжки. Сумма даст значение толщины требуемой шайбы; 
 
Пример 
Толщина установленной компенсационной шайбы        0,75 мм 
Измеренное значение        0,30 мм 
Значение предварительной затяжки        0,20 мм 
Толщина необходимой компенсационной шайбы:        0,75+0,30+0,20=1,25 (мм) 
 
 - снова снять ведомый вал, вынуть наружное кольцо подшипника из картера и извлечь шайбу. В комплект входят шайбы толщиной от 0,70 до 1,40 мм, поэтому необходимую толщину можно подобрать абсолютно точно; 
 
| 
 | 
 Рис. 173. Снятие установочного упорного кольца конического роликового подшипника первичного вала: А — съемник Kukko 21/5; B — мост Kukko 22/2 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - вынуть установочное упорное кольцо с помощью соответствующего съемника (см. рис.  173) и вынуть установленную компенсационную шайбу толщиной 0,75 мм из картера сцепления;  
 - снова запрессовать в картер сцепления наружное установочное упорное кольцо с необходимой компенсационной шайбой (на этот раз толщиной 1,25 мм), установить картер коробки передач и затянуть болты крепления картера сцепления моментом 25 Н·м; 
 - установить на ведомый вал датчик крутящего момента и насадку VW 548 и равномерно проворачивать вал с устройством для измерения крутящего момента (рис.  194). Если установлены новые конические роликовые подшипники, то показание должно составлять 80–160 Н·см. У приработанных подшипников крутящий момент должен составлять не менее 30 Н·см. Перед проведением контроля подшипники необходимо смазать трансмиссионным маслом.  
 
| 
 | 
 Рис. 194. Измерение крутящего момента установленного ведомого вала с помощью специального устройства (А) для измерения крутящего момента 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 
		 
	 |