2.27.7. Ремни газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатовЗамену ремней газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов проводите следующим образом: 
1) снимите крышку двигателя; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.56. Ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 
 
 | 
 
 
 
 
— освободите ремень привода вспомогательных агрегатов, отвернув винт шкива по часовой стрелке; 
— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов; 
— освободите натяжитель ремня (против часовой стрелки); 
— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов; 
3) выверните винт крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма и снимите ее; 
4) установите подъемную балку 999 5006 над двигателем по центру и вставьте подъемный крюк 999 5460 в подъемную проушину, при необходимости установите дополнительный кронштейн 999 5383; 
5) поднимите двигатель на несколько миллиметров; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.57. Крепление опоры двигателя 
 
 | 
 
 
 
 
6) снимите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма ( рис. 2.57), для чего:  
— выверните винт из опоры на кузове; 
— отверните две гайки и выверните винт из опоры двигателя; 
— снимите опору вместе с резиновым элементом; 
7) на автомобилях с кондиционером отсоедините шланг от кронштейна, вывернуть два винта и снимите кронштейн; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.58. Снятие нижней крышки ремня газораспределительного механизма 
 
 | 
 
 
 
 
8) снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма ( рис. 2.58), для чего:  
— выверните болт (показан стрелкой); 
— снимите ведомый шкив; 
— снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма; 
9) снимите правое переднее колесо, для чего следует: 
— поставьте под автомобиль опору; 
— снимите колесо; 
— немного освободите крышку; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.59. Снятие шкива коленчатого вала 
 
 | 
 
 
 
 
10) снимите шкив коленчатого вала ( рис. 2.59), для чего:  
— выверните четыре болта крепления шкива; 
— установите инструмент 999 5433 и закрепить его четырьмя болтами; 
— отверните центральную гайку; 
— немного опустите двигатель (если необходимо); 
— снимите инструмент; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.60. Совмещение меток привода газораспределительного механизма 
 
 | 
 
 
 
 
11) установите  газораспределительный механизм и  коленчатый вал по меткам, для чего необходимо проворачивать  коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совместятся метки газораспределительного механизма, на внутренней крышке ремня газораспределительного механизма, зубчатого шкива коленчатого вала и на корпусе масляного насоса ( рис. 2.60);  
 
| 
 | 
 Рис. 2.61. Снятие ремня привода газораспределительного механизма 
 
 | 
 
 
 
 
12) снимите ремень газораспределительного механизма ( рис. 2.61), для чего:  
— установите метки (см. пред. пункт) друг напротив друга; 
— выверните верхний болт (указан стрелкой) из натяжителя; 
— ослабьте нижний болт (указан стрелкой); 
— поверните натяжитель так, чтобы шкив вращался свободно; 
— выверните нижний болт; 
— снимите натяжитель; 
— снимите ремень газораспределительного механизма; 
— очистите и проверьте все зубчатые шкивы; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.62. Проверка натяжителя и натяжных роликов 
 
 | 
 
 
 
 
13) проверьте натяжитель и натяжные ролики ( рис. 2.62), для чего:  
— вращая ролики, прослушайте наличие посторонних шумов в подшипниках; 
— убедитесь, что контактные поверхности роликов чистые и гладкие;  
— также проверьте, не заедает ли рычаг ролика натяжителя в его подшипнике; проверьте крепление натяжного ролика; 
— ослабьте крепление рычага и нанесите консистентную смазку 1161246-2 на подшипник и контактные поверхности; 
— момент затяжки рычага ролика натяжителя 40 Н·м; 
— момент затяжки натяжного ролика 25 Н·м; 
14) соберите натяжитель, для чего : 
— убедитесь в отсутствии следов утечек; 
— снимите пластмассовое стопорное кольцо со штока поршня; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.63. Сжатие натяжителя в специальном приспособлении и его фиксация с помощью штифта 
 
 | 
 
 
 
 
— сожмите натяжитель с помощью приспособления 999 5456 ( рис. 2.63);  
— установите натяжитель в приспособление и затяните центральную гайку приспособления; выждите несколько минут до завершения сжатия, а затем вставьте стопорный штифт (диаметром 2 мм) в поршень (см.  рис. 2.63);  
 
| 
         ПРИМЕЧАНИЕ 
Если наблюдаются утечки или при сжатии отсутствует сопротивление, натяжитель нуждается в замене. 
 | 
 
 
 
 
15) наденьте новый ремень газораспределительного механизма, для чего: 
— установите натяжитель; 
— установите винты натяжителя и затяните моментом 25 Н·м; 
— заведите ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого натяжного ролика; 
— заведите ремень вокруг обоих зубчатых шкивов газораспределительного механизма; 
— заведите ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости и натяните его на ролик натяжителя; 
16) натяните ремень, для чего: 
— выньте стопорный штифт из натяжителя; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.64. Натяжение ремня газораспределительного механизма 
 
 | 
 
 
 
 
— с силой надавите в точках 1 и 2 ( рис. 2.64);  
 
| 
 | 
 Рис. 2.65. Установка пластмассового кольца на шток поршня натяжителя 
 
 | 
 
 
 
 
17) поставьте новое пластмассовое кольцо на шток поршня натяжителя ( рис. 2.65).  
Убедитесь, что пластмассовое кольцо расположилось правильно по центру;  
 
| 
         ПРИМЕЧАНИЕ 
Вогнутая кромка стопорного кольца должна быть обращена вверх. 
 | 
 
 
 
 
18) проверьте натяжение ремня, для чего: 
— выждите около 5 минут после регулировки натяжения ремня газораспределительного механизма; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.66. Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма специальным индикатором 
 
 | 
 
 
 
 
— установите индикатор 998 8500 на зубчатый ремень между зубчатым шкивом выпускного распределительного вала и шкивом насоса охлаждающей жидкости ( рис. 2.66);  
— считайте значение с помощью зеркала, при этом нельзя снимать индикатор до завершения измерения. Нормальное натяжение ремня должно быть в пределах 2,5—4,0 единиц. 
Если нормальное значение не получено, то натяжитель необходимо заменить; 
19) поверните  коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток на шкиве коленчатого вала, на зубчатых шкивах газораспределительного механизма и на крышке ремня газораспределительного механизма;  
 
| 
 | 
 Рис. 2.67. Установка шкива коленчатого вала 
 
 | 
 
 
 
 
20) установите шкив коленчатого вала ( рис. 2.67), для чего:  
— отрегулируйте положение шкива с помощью специального инструмента 999 5433; 
— поставьте центральную гайку и затяните моментом 180 Н·м; 
— снимите инструмент; 
— затяните болты крепления шкива моментом 25 Н·м, а затем доверните его на угол 30 градусов; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.68. Установка крышек ремня привода газораспределительного механизма 
 
 | 
 
 
 
 
21) установите крышки ремня газораспределительного механизма ( рис. 2.68), для чего:  
— поставьте нижнюю крышку; 
— поставьте ведомый шкив, момент затяжки 25 Н·м. 
— поставьте верхнюю крышку (1 болт), момент затяжки 10 Н·м; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.69. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов 
 
 | 
 
 
 
 
22) наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов ( рис. 2.69), для чего:  
— очистите канавки шкива; 
— поверните натяжитель; 
— наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов,  
— освободите натяжитель (против часовой стрелки); 
 
| 
 | 
 Рис. 2.70. Установка опоры двигателя 
 
 | 
 
 
 
 
23) установите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма ( рис. 2.70), для чего:  
— установите опору на двигатель и затяните гайки и болты моментом 67 Н·м; 
— вставьте винт в опору на кузове и слегка затяните его; 
— снимите подъемную балку 999 5006 с двигателя; 
— после этого затяните болт опоры на кузове моментом 98 Н·м; 
— на автомобилях с кондиционером необходимо смонтировать кронштейн на кузове и шланг на кронштейне; 
— затяните болты моментом 10 Н·м; 
— заведите двигатель и проверьте его работу; 
 
| 
 | 
 Рис. 2.71. Затяжка гаек крепления колес 
 
 | 
 
 
 
 
— закрепите крышку; 
— поставьте колесо и затяните гайки его крепление крест-накрест моментом 110 Н·м; 
— при затяжке пневматическим гайковертом используйте только динамометрическую насадку 951 2661; 
— подтяните гайки крепления колеса вручную. 
 
| 
         ПРИМЕЧАНИЕ 
Затяжка гаек по диагонали необходимым моментом важна для того, чтобы избежать возникновения напряжений в тормозном диске. 
 | 
 
 
 
 
		 
	 |