5.7.2. Снятие коробки передачДля снятия КП выполните:  
а) подготовительные операции:  
— откройте капот;  
— отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи;  
— снимите крышку двигателя; 
 
| 
 | 
 Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 — места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 — хомуты; 4 — разъем воздушного датчика; 5 — шланг воздушного насоса; 7 — шланг воздушного фильтра 
 
 | 
 
 
 
 
б) снимите впускной воздушный шланг с воздушного фильтра (см. подразд. «Замена рабочего цилиндра сцепления» и  рис. 5.13);  
в) снимите воздушный фильтр в сборе ; 
 
| 
 | 
 Рис. 5.18. Винты крепления воздушного фильтра (показаны стрелками)  
 
 | 
 
 
 
 
— поднимите фильтр и снимите его вращательным движением;  
г) снимите рабочий цилиндр сцепления (см. подразд. «Замена рабочего цилиндра сцепления»); 
д) снимите датчик маховика, который находится в верхней части сцепления, вывернув два винта датчика, и уберите датчик в сторону;  
е) отсоедините стартер:  
 
| 
 | 
 Рис. 5.19. Болты крепления стартера (показаны стрелками)  
 
 | 
 
 
 
 
— выверните три болта ( рис. 5.19) в передней части;  
— снимите стартер с регулируемой втулки вращательным движением; 
 
| 
 | 
 Рис. 5.20. Болты крепления КП (указаны стрелками) 
 
 | 
 
 
 
 
ж) выверните крепежные болты в верхней части коробки передач ( рис. 5.20);  
 
| 
 | 
 Рис. 5.21. Установка подъемной балки 
 
 | 
 
 
 
 
з) установите подъемную балку ( рис. 5.21), зачальте двигатель за такелажные проушины и слегка приподнимите его;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.22. Детали крепления КП со стороны кузова (показаны стрелками)  
 
 | 
 
 
 
 
и) отсоедините опоры коробки передач со стороны кузова ( рис. 5.22):  
— выверните три гайки опор коробки передач; 
— выверните болт опоры на кузове;  
— снимите обе опоры; 
 
| 
 | 
 Рис. 5.23. Снятие переднего брызговика двигателя  
 
 | 
 
 
 
 
к) снимите передний брызговик двигателя ( рис. 5.23)  
л) снимите левый брызговик двигателя:  
 
| 
 | 
 Рис. 5.24. Болты крепления левого брызговика (показаны стрелками) 
 
 | 
 
 
 
 
— снимите левый брызговик;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.25. Болт крепления массового провода к КП (показан стрелкой)  
 
 | 
 
 
 
 
м) отсоедините провод соединения с «массой» от коробки передач, отвернув болт ( рис. 5.25);   
 
| 
 | 
 Рис. 5.26. Болты крепления теплоизоляционного экрана (показаны стрелками) 
 
 | 
 
 
 
 
н) снимите теплоизоляционный экран правой полуоси, вывернув три болта ( рис. 5.26);   
 
| 
 | 
 Рис. 5.27. Детали крепления опор двигателя и центральной продольной балки (показаны стрелками)  
 
 | 
 
 
 
 
о) снимите центральную продольную балку ( рис. 5.27):  
— отверните две гайки опор двигателя;  
— выверните четыре болта крепления центральной продольной балки;  
— выньте два болта из резиновых втулок;  
— снимите центральную продольную балку;  
п) отсоедините штангу переключения передач от коробки передач:  
 
| 
 | 
 Рис. 5.28. Крепление штанги переключения передач к КП: 1 — штанга; 2 — болт; 3 — гайка  
 
 | 
 
 
 
 
— отверните гайку 3 ( рис. 5.28) и вытолкните болт 2 вверх;   
— привяжите штангу переключения передач;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.29. Отсоединение разъема выключателя света заднего хода  
 
 | 
 
 
 
 
р) отсоедините разъем выключателя света заднего хода ( рис. 5.29);  
с) слейте масло из коробки передач:  
— выверните болт и снимите поддон;  
— подставьте емкость;  
— выверните пробку сливного отверстия;  
— убедитесь, что масло полностью стекло;  
— поставьте пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 38 Н·м; 
т) отсоедините гибкий вал спидометра от картера коробки передач: 
 
| 
 | 
 Рис. 5.30. Место соединения троса спидометра на КП: 1 — трос спидометра; 2 — фиксирующий штифт 
 
 | 
 
 
 
 
— выньте фиксирующий штифт 2 из коробки передач;  
— осторожно вытяните гибкий вал 1 спидометра из коробки передач; 
— закройте соединительное отверстие;  
у) снимите передние колеса:  
— ослабьте болты крепления передних колес;  
— вывесите передние колеса;  
— поставьте опорные стойки;  
— снимите передние колеса; 
ф) отсоедините правую полуось: 
 
| 
 | 
 Рис. 5.31. Отсоединение правой полуоси:  
1 — оправка  
 
 | 
 
 
 
 
— удалите два стопорных штифта с помощью оправки диаметром 5 мм ( рис. 5.31);  
— выверните верхний болт и ослабьте затяжку нижнего болта поворотного кулака;  
— отожмите поворотный кулак наружу и отведите полуось как можно дальше от вала коробки передач;  
х) отсоедините левую полуось:  
 
| 
 | 
 Рис. 5.32. Винты крепления защитного чехла полуоси (показаны стрелками)  
 
 | 
 
 
 
 
— выверните три винта крепления защитного гофрированного чехла ( рис. 5.32);  
— снимите провод системы ABS с кронштейна;  
— снимите фиксирующую скобу и выньте трубопровод тормозной системы из кронштейна;  
— выверните два регулировочных болта и отсоедините амортизатор от поворотного кулака;  
— поверните рулевое колесо до упора вправо;  
— аккуратно выньте вал из коробки передач;  
— закройте трехшиповик и отверстие коробки передач;  
— поверните рулевое колесо в центральное положение;  
ц) снимите коробку передач:  
 
| 
 | 
 Рис. 5.33. Установка опоры под коробку передач 
 
 | 
 
 
 
 
— установите опору 999 5972 и закрепите ее под коробкой передач ( рис. 5.33);   
— выверните крепежные болты соединения двигателя с коробкой передач;  
— опустите двигатель и коробку передач настолько, чтобы они не касались кузова со стороны распределителя;  
— снимите коробку передач; 
ч) снимите детали со старой коробки передач:  
— опоры;  
— установочные втулки 1 и 6;  
— выключатель 8 света заднего хода;  
— подшипник 4 выключения сцепления, вилку 3 и уплотнительный резиновый элемент 2;  
— выверните шпильку 5;  
— очистите и проверьте снятые детали:  
— проверьте подшипник выключения сцепления и вилку, как описано в подразд. «Сцепление»;  
э) установите детали в новую коробку передач;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.34. Снятие деталей с КП: 1, 6 — установочные втулки; 2 — уплотнительный элемент;  
3 — вилка; 4 — подшипник; 5 — шпилька; 7 — болт; 8 — выключатель света заднего хода 
 
 | 
 
 
 
 
— выньте заглушки и снимите защитные крышки, переставьте их на старую коробку передач;  
  
| 
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Если коробка передач не заменяется, а устанавливается снятая, необходимо заменить правое уплотнение и уплотнительное кольцо, см. «Замена сальника правой полуоси». 
 | 
 
 
 
 
— поставьте на место регулировочные втулки;  
— нанесите герметик (номер по каталогу 1161099-5) на выключатель света заднего хода, установите переключатель, момент затяжки 22 Н·м; 
— смажьте шар опоры вилки сцепления консистентной смазкой Volvo номер 1161246-2;  
— установите на место подшипник выключения сцепления, вилку и резиновый уплотнительный элемент;  
— поставьте шпильку 5, момент затяжки  
50 Н·м 
— смонтируйте кронштейн трубки гидравлического привода сцепления, момент затяжки 48 Н·м; 
— поставьте опоры, момент затяжки 40 Н·м. 
 
		 
	 |