5.7.3. Установка коробки передач
| 
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
По идентификационной табличке убедитесь, что новая коробка передач того же типа, что и старая. 
 | 
 
 
 
 
Для установки КП необходимо выполнить:  
а) подготовительные операции:  
 
| 
 | 
 Рис. 5.33. Установка опоры под коробку передач 
 
 | 
 
 
 
 
— установите коробку передач на опору 999 5979 в монтажном положении и закрепите кронштейнами (см.  рис. 5.33);  
— нанесите небольшое количество консистентной смазки 1161246-2 на шлицы первичного вала;  
— нанесите смазку 1161035-9 на шлицы (правая полуось) на коробке передач;  
— придвиньте коробку передач к двигателю так, чтобы вал вошел в шлицы ведомого диска сцепления и установите на шлицах правую полуось;  
б) прикрепите коробку передач к двигателю:  
 
| 
 | 
 Рис. 5.35. Болты крепления КП к двигателю (два болта не показаны)  
 
 | 
 
 
 
 
— поставьте и затяните четыре крепежных болта ( рис. 5.35) моментом затяжки 50 Н·м;   
— снимите опору 999 5972;  
в) подсоедините опору коробки передач к кузову: 
 
| 
 | 
 Рис. 5.24. Болты крепления левого брызговика (показаны стрелками) 
 
 | 
 
 
 
 
— смонтируйте опору коробки передач с помощью трех болтов ( рис. 5.24);  
— отрегулируйте положение двигателя с помощью подъемного устройства и установите болт в опоре на кузове; 
— поставьте три болта и затяните моментом 45 Н·м; 
— опустите двигатель настолько, чтобы подъемная балка перестала его удерживать;  
 
| 
         ПРИМЕЧАНИЕ 
Следите за тем, чтобы не повредить трубку гидравлической системы сцепления. 
 | 
 
 
 
 
— заверните болт со стороны кузова, затяните моментом 98 Н·м; 
— освободите двигатель от подъемного устройства; 
 
| 
 | 
 Рис. 5.20. Болты крепления КП (указаны стрелками) 
 
 | 
 
 
 
 
г) установите болты крепления коробки передач сверху и затяните их моментом 50 Н·м ( рис. 5.20);   
 
| 
 | 
 Рис. 5.19. Болты крепления стартера (показаны стрелками)  
 
 | 
 
 
 
 
д) установите стартер на свое место и поставьте три крепежных болта ( рис. 5.19) и затяните их моментом 50 Н·м;   
— поднимите автомобиль;  
— снимите защиту с трехшиповика и выньте заглушку из отверстия коробки передач;  
— поверните рулевое колесо до упора вправо;  
— осторожно установите левую полуось в дифференциал (см.  рис. 5.33);  
— поверните рулевое колесо до упора влево и установите нижний болт в амортизатор/крепежный элемент поворотного кулака;  
— установите защитные чехлы; 
— поставьте три болта и затяните моментом 25 Н·м; 
ж) прикрепите поворотный кулак к амортизатору:  
— поставьте верхний болт;  
— затяните оба болта моментом 90 Н·м;  
— установите трубопровод тормозной системы в кронштейн и зафиксируйте скобой;  
— закрепите провод системы АБС в кронштейны;  
— очистите разъем и подсоедините провод выключателя фонаря заднего хода;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.25. Болт крепления массового провода к КП (показан стрелкой)  
 
 | 
 
 
 
 
— подсоедините провод соединения с «массой» коробки передач (см.  рис. 5.25), тщательно очистив контактные поверхности;   
— закрепите провод моментом 40 Н·м;  
з) установите правую полуось и гибкий вал спидометра на коробку передач; 
— заполните отверстие под фиксирующие штифты герметиком 1161058-1;  
Если отверстие со стороны коробки передач находится снизу (основание пространства между зубьями) между двумя шлицами, то соответствующее отверстие в полуоси должно находиться сверху (вершина), и наоборот; 
— установите два новых стопорных штифта в полуось;  
— установите новое уплотнительное кольцо на гибкий вал спидометра и закрепите его;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.31. Отсоединение правой полуоси:  
1 — оправка  
 
 | 
 
 
 
 
— с силой запрессуйте гибкий вал в корпус и поставьте стопорное кольцо (см.  рис. 5.31);  
— установите колеса;  
и) установите штангу переключения передач;  
— смажьте детали шарнирных соединений консистентной смазкой Volvo 1161241-3; 
— проверьте резиновые элементы;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.28. Крепление штанги переключения передач к КП: 1 — штанга; 2 — болт; 3 — гайка  
 
 | 
 
 
 
 
— установите на свое место штангу переключения передач и вставьте болт ( рис. 5.28) затяните болт моментом 16 Н·м;   
к) установите центральную продольную балку: 
 
| 
 | 
 Рис. 5.27. Детали крепления опор двигателя и центральной продольной балки (показаны стрелками)  
 
 | 
 
 
 
 
— смонтируйте опоры на кронштейнах двигателя ( рис. 5.27);  
— поставьте в опоры болты и наживите их;  
— поставьте четыре болта крепления продольной балки к кузову: спереди — длинные болты; сзади — короткие болты;  
— затяните болты моментами: четыре болта крепления балки 69 Н·м; два болта опор двигателя 52 Н·м; 
— сначала затяните задний болт, а затем передний;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.26. Болты крепления теплоизоляционного экрана (показаны стрелками) 
 
 | 
 
 
 
 
— установите теплоизоляционный экран, и сначала поставьте болт А ( рис. 5.26); затем остальные два болта, момент затяжки 10 Н·м;   
л) залейте масло в коробку передач:  
— подставьте пробку заливного (контрольного) отверстия;  
— заполните коробку передач маслом 3345534-6 до нижней кромки заливного отверстия; 
— поставьте на пробку заливного (контрольного) отверстия новое уплотнительное кольцо;  
— поставьте и затяните пробку заливочного (контрольного) отверстия, моментом 22 Н·м;  
м) установите брызговики двигателя:  
— заверните три болта крепления левого брызговика и затяните их моментом 17 Н·м ( рис. 5.24);   
 
| 
 | 
 Рис. 5.23. Снятие переднего брызговика двигателя  
 
 | 
 
 
 
 
— установите передний брызговик, закрепите его болтами и винтами моментом 10 Н·м ( рис. 5.23);   
— установите датчик маховика и закрепите его двумя винтами, затяните винты моментом 20 Н·м;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.14. Крепление рабочего цилиндра сцепления:  1 — штуцер; 2 — болты  
 
 | 
 
 
 
 
н) установите рабочий цилиндр сцепления на коробку передач ( рис. 5.14):  
— вдавите поршень как можно глубже в цилиндр;  
— снимите хомут с цилиндра сцепления;  
— вставьте шток в вилку сцепления;  
— поставьте два болта крепления цилиндра;  
— затяните болты моментом 30 Н·м;  
— установите трубку со штуцером «Банжо», затяните штуцер моментом 25 Н·м;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.18. Винты крепления воздушного фильтра (показаны стрелками)  
 
 | 
 
 
 
 
о) установите воздушный фильтр вращательным движением ( рис. 5.18) и затяните их моментом 10 Н·м;   
— проверьте установку воздухозаборника;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 — места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 — хомуты; 4 — разъем воздушного датчика; 5 — шланг воздушного насоса; 7 — шланг воздушного фильтра 
 
 | 
 
 
 
 
— установите впускной воздушный шланг ( рис. 5.13).  
 
| 
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Следите за тем, чтобы кулачок дроссельной заслонки не зацепился за хомут.  
 | 
 
 
 
 
— подсоедините шланг и зафиксируйте двумя хомутами;  
Установите шланг предварительного подогрева. 
п) установите:  
— отрицательный провод аккумуляторной батареи; крышку двигателя моментом затяжки 11 Н·м; 
р) запустите двигатель и проверьте работу сцепления. 
 
		 
	 |