5.7.4. Замена сальника первичного вала на снятой коробке передачНа автомобилях с коробкой передач M5P/M5D для замены сальника выполните следующие операции: 
а) снимите подшипник выключения сцепления и вилку с резиновым уплотнительным элементом; 
б) снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления;  
— очистите поверхность вокруг направляющей втулки;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.36. Болты крепления направляющей втулки  
 
 | 
 
 
 
 
в) установите новый сальник в направляющую втулку; 
— смажьте контактную кромку сальника консистентной смазкой Volvo 1161001-1;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.37. Установка сальника с помощью оправки  
 
 | 
 
 
 
 
— запрессуйте сальник до упора с помощью оправки 999 2413 ( рис. 5.37);  
г) установите направляющую втулку подшипника выключения сцепления ( рис. 5.36):  
 
| 
         ВНИМАНИЕ 
Сальники КП М3Р следует менять на специализированных станциях технического обслуживания специальным инструментом. 
 | 
 
 
 
 
— установите втулку на свое место (слегка постучите);  
 
| 
 | 
 Рис. 5.38. Установка специального инструмента на направляющую втулку 
 
 | 
 
 
 
 
— поставьте два болта и затяните моментом 25 Н·м. 
На автомобилях с коробкой передач М3Р для замены сальника выполните операции:  
а) смонтируйте специальный инструмент для монтажа направляющей втулки:  
— очистите поверхность вокруг направляющей втулки;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.39. Установка опоры на КП  
 
 | 
 
 
 
 
— установите инструмент 999 5636-1 на направляющую втулку и запрессуйте его до упора ( рис. 5.39).  
— поставьте два болта и затяните их моментом 30 Н·м;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.40. Сборка специального инструмента  
 
 | 
 
 
 
 
— установите опору 999 5636 на коробку передач и закрепите болтами ( рис. 5.40);  
 
| 
 | 
 Рис. 5.41. Снятие направляющей втулки  
 
 | 
 
 
 
 
— наверните съемник 999 5336-2 на инструмент 999 5576 ( рис. 5.41);  
— откройте воздушный кран, чтобы поршень вышел из цилиндра;  
— закройте воздушный кран;  
б) снимите направляющую втулку с сальником: 
— нагрейте коробку передач в области направляющей втулки до 60° С в течение 6 мин;  
 
| 
 | 
 Рис. 5.43. Установка направляющей втулки 
 
 | 
 
 
 
 
— установите инструмент 999 5576 со съемником 999 5636-2 ( рис. 5.43) поверх инструмента 999 5636-1;   
— откройте воздушный кран, чтобы цилиндр лег на опору.  
— закройте воздушный кран.  
— извлеките направляющую втулку из коробки передач, создав давление насосом 999-5576. 
Нагрейте коробку передач еще раз, если направляющая втулка не будет выходить, и при необходимости затяните винты на инструменте 999 5636-1 еще сильнее (рис. 5.41); 
— снимите инструмент 999 5636-1 с направляющей втулки; 
— очистите монтажные поверхности коробки передач. 
в) установите направляющую втулку вместе с сальником в коробку передач:  
 
| 
 | 
 Рис. 5.42. Нанесение метки на КП для совмещения масляных каналов  
 
 | 
 
 
 
 
— пометьте коробку передач у масляного канала ( рис. 5.42);   
— установите инструмент 999 5636-1 на новую направляющую втулку (не закрепляйте), пластмассовую втулку оставьте внутри направляющей втулки; 
— нанесите монтажную пасту 1161006-0 на сопрягаемые поверхности направляющей втулки и коробки передач; 
— установите направляющую втулку в корпус КП, совместив масляный канал по метке ( рис. 5.43);   
— установите инструмент 999 5636-1 на инструмент 999 5636;  
— установите инструмент 999 5636-3 на инструмент 999 5576;  
— откройте воздушный кран;  
— закрепите инструмент 999 5636-3 на инструменте 999 5636-1 двумя болтами;  
— закройте воздушный кран;  
Запрессуйте направляющую втулку как можно глубже в коробку передач;  
— снимите специальные инструменты;  
— снимите защитную пластмассовую крышку направляющей втулки.  
 
		 
	 |