поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Сиерра. Ford Sierra (с 1982 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Sierra
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Общие данные
4. Двигатели
4.1. Бензиновые двигатели
4.1.1. Технические характеристики
4.1.2. Регулировка зазоров клапанов
4.1.3. Система зажигания
4.1.4. Топливная система
4.1.5. Ремонт, не требующий снятия двигателя
4.1.5.1. Снятие и установка зубчатого ремня
4.1.5.2. Снятие головки блока цилиндров
4.1.5.3. Разборка и сборка головки блока цилиндров
4.1.5.4. Установка головки блока цилиндров
4.1.6. Снятие и установка двигателя
4.1.7. Разборка двигателя
4.1.8. Идентификация взаимодействующих частей
4.1.9. Сборка двигателя
4.1.10. Замена поршней
4.1.11. Снятие и установка промежуточного вала
4.1.12. Система газораспределения
4.1.13. Система смазки
4.1.14. Система охлаждения
4.1.15. Подвеска силового агрегата
4.1.16. Система выпуска отработавших газов
4.2. Дизельный двигатель
5. Сцепление
6. Коробки передач
7. Карданный вал и задний мост
8. Рулевое управление
9. Подвески
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


4.1.5.3. Разборка и сборка головки блока цилиндров

Узел головки блока цилиндров

1 – крышка головки блока цилиндров,

2 – прокладка крышки,

3 – втулки подшипников распредвала,

4 – головка блока цилиндров,

5 – уплотнительное кольцо распредвала,

6 – трубопровод подачи масла к подшипникам распредвала,

7 – прокладка головки блока цилиндров

Продольная фиксация распредвала

1 – установочная пластина,

2 – распредвал

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположить головку блока цилиндров в передней и задней частях на двух деревянных брусках.
2. Снять впускной коллектор вместе с карбюратором и трубкой отвода охлаждающей жидкости.
3. Отвинтить термический кожух, а затем выпускной коллектор.
4. Отвинтить шпильки крепления обоих коллекторов.
5. Отвинтить датчик температуры охлаждающей жидкости.
6. Снять трубки подачи масла к подшипникам распредвала.
7. Снять (приспособление 21.005 А) по порядку пружины рычага клапанов, а также рычаги клапанов.
8. Сжать по порядку пружины клапанов (приспособление 21.005 А), извлечь клинья сухари крепления верхней упорной тарелки пружины. Снять верхнюю тарелку и пружину клапана, обращая внимание, чтобы не повредить шейки клапана.
9. Снять шкив с распредвала, придерживая распредвал плоским ключом за пазы за шестым кулачком. Снять упорную прокладку шкива распредвала, а также его уплотнительное кольцо.
10. Отвинтить два болта крепления упорного фланца в задней части распредвала и осторожно вытянуть назад распредвал. Отвинтить болты, образующие упор для рычага клапанов, заканчивающиеся шаровыми наконечниками. Если они будут использоваться позже, то следует обозначить их таким образом, чтобы в процессе сборки они были установлены в тех же самых местах и могли взаимодействовать с теми же рычагами клапанов.
11. Отвинтить натяжное устройство зубчатого ремня (приспособление 21.012) и снять дистанционную втулку.

Проверка направляющих втулок клапанов

Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов в седлах, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить клапан в направляющую втулку и перемещая клапан в поперечном направлении проверить зазор.
2. Если зазор превышает допустимые нормы необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания.
3. Если направляющие втулки подвергались обработке, необходимо устанавливать клапаны со стержнями увеличенного диаметра.
4. Обработка седел клапанов в головке блока цилиндров.
5. Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски. В противном случае необходимо произвести замену головки блока цилиндров.После любой обработки седел клапанов необходимо провести притирку клапанов.

Притирка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Притирку клапанов необходимо производить с применением только мелкозернистой полировочной пасты.
2. Поверхность седла клапана смазать небольшим количеством пасты и установить клапан в соответствующее седло. Плотно прижать к тарелке клапана резиновую присоску и вращать клапан в одну или другую сторону.
3. После окончания процесса притирки все детали тщательно очистить от грязи и пасмты и проверить седло и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих деталях, которое указывает ширину фаски клапана.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтить шпильки крепления коллекторов, а затем датчик температуры охлаждающей жидкости.
2. Смазать маслом для гипоидных передач класса SAE 80/90 щейки, кулачки и упорные поверхности распредвала, внутренние поверхности подшипниковых колец, шаровые наконечники болтов упора рычага клапанов, а также поверхности рычага клапанов, взаимодействующие с кулачками распредвала.
3. Вставить сзади головки блока цилиндров распредвал до установки его шеек в кольцах подшипников, обращая внимание , чтобы не повредить поверхностей скольжения.
4. Завинтить болты, поддерживающие рычаг клапанов и гайки, предохраняющие их от отвинчивания. Смазать стержни клапанов и направляющие клапанов маслом для гипоидных передач класса SAE 80/90. Вставить клапана и оклеить липкой лентой места установки сухарей.
5. Смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, вставить их (приспособление 21.007) и снять клейкую ленту со стержней клапанов.
6. Вставить по порядку пружины клапанов и верхние тарелки. Сжать пружины и вставить сухари.
7. Установить рычаг клапанов.
8. Смазать маслом и установить новое уплотнительное кольцо переднего подшипника распредвала.
9. Вставить упорную подкладку и шестерню (усиленной стороной наружу) на распредвал.
10. Установить пружины, удерживающие рычаг клапанов и отрегулировать зазор клапанов.
11. Установить дистанционную втулку, кожух зубчатого ремня и натяжное устройство.
12. Привинтить трубопровода подачи масла к подшипникам распредвала, камеру отвода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров, а также термостат (новая прокладка).
13. Уложить на прокладке впускного коллектора уплотнительный шнур 5 мм (А 70 SX 19554-BA), установить новые прокладки выпускного коллектора и привинтить оба коллектора.
14. Привинтить тепловой кожух выпускного коллектора.

Предупреждение

В случае установки ранее использовавшихся клапанов в новую головку блока цилиндров следует поступать следующим образом:

  – притереть клапана и их гнезда;
  – тщательно очистить от пасты, оставшейся после притирки, смазать стержни клапанов маслом и затем поступать, как описано выше.



« предыдущая страница
4.1.5.2. Снятие головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.5.4. Установка головки блока цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.