поиск в избранное карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 31105 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
31105 (Волга)
1. Общие сведения об автомобиле
2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электро-оборудование
9.1. Аккумуляторная батарея
9.2. Предохранители и реле
9.3. Генератор
9.4. Стартер
9.5. Система управления двигателем
9.5.1. Особенности конструкции
9.5.2. Неисправности системы управления двигателем
9.5.3. Блок управления микропроцессорной системой зажигания
9.5.4. Главное реле
9.5.5. Реле топливного насоса
9.5.6. Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала)
9.5.7. Датчик фазы (положения распределительного вала)
9.5.8. Датчик детонации
9.5.9. Датчики температурного состояния двигателя
9.6. Освещение и световая сигнализация
9.7. Замена выключателей
9.8. Звуковой сигнал
9.9. Стеклоочиститель
9.10. Омыватель ветрового окна
9.11. Снятие и установка комбинации приборов
10. Кузов
11. Уход за автомобилем
12. Покупка запасных частей
13. Поездка на СТО
14. Зимняя эксплуатация автомобиля
15. Приложения
16. Схемы электрооборудования
17. Табличные данные
 


9.5.6. Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала)

Датчик синхронизации установлен на переднем торце двигателя с правой стороны.

Датчик синхронизации
Рис. 9.6. Датчик синхронизации: 1 – обмотка
датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель;
5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации


Индуктивный датчик (рис. 9.6) типа 0 261 20 113 "Бош" (BOSCH) или 406.3847050-05,
-04, -03, -01 производства "Автосенсор-2000" (г. Зеленоград) или з-да "Автоприбор" (г. Калуга) предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.
Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, и при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и соответственно двигателя. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.
Вам потребуются: тонкая отвертка, ключ "на 10", автотестер.
1. Выключите зажигание и снимите "минусовую" клемму аккумуляторной батареи.
2. Отверткой снимите пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации.
3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700–900 Ом.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Более качественно проверить исправность датчика можно прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните вниз жгут...
5. ...выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя.
6. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения.
7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен, и его нужно заменить.
8. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.
9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

« предыдущая страница
9.5.5. Реле топливного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
9.5.7. Датчик фазы (положения распределительного вала)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.