поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Цивик, Акура Интегра. Honda Civic / Acura Integra (с 1994 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Civic / Acura Integra
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
4.2. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
4.3. Общий и капитальный ремонт двигателя
4.3.1. Общая информация
4.3.2. Проверка давления масла
4.3.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3.4. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.3.5. Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности
4.3.6. Снятие и установка двигателя
4.3.7. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.3.8. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.3.9. Разборка головки цилиндров
4.3.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.3.11. Обслуживание клапанов
4.3.12. Сборка головки цилиндров
4.3.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.3.14. Снятие коленчатого вала
4.3.15. Чистка блока двигателя
4.3.16. Проверка состояния блока двигателя
4.3.17. Хонингование зеркал цилиндров
4.3.18. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.3.19. Проверка состояния коленчатого вала
4.3.20. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.3.21. Порядок сборки двигателя
4.3.22. Установка поршневых колец
4.3.23. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.3.24. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.3.25. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.3.26. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Cцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.3.23. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и восстановлены.
2. Переверните двигатель вверх дном.
3. Отдайте крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников и/или сборку их моста.
4. Если еще не проделали этого, извлеките из своих постелей в блоке и крышках старые вкладыши коренных подшипников. Протрите постели чистой неворсящейся ветошью – они должны быть безукоризненно чистыми.

Проверка рабочих зазоров коренных подшипников

Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химически агрессивных веществ.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите оборудованные масляной канавкой (если таковая предусмотрена) половинки в свои постели в блоке. Оставшиеся половинки вкладышей вложите в соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек. Масляные отверстия в блоке должны также оказаться правильным образом совмещены с отверстиями во вкладышах.

Ни в коем случае делайте попыток застучать неподдающийся установке вкладыш в свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на данном этапе!


2. Оборудованные фланцами упорные вкладыши (шайбы) должны устанавливаться в постели четвертого (считая от ремня привода ГРМ) коренного подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой неворсящейся ветошью.
4. Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы в конце концов неизбежно попадают в подшипники.
5. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные подшипники блока.
6. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить величины рабочих зазорах в его коренных подшипниках.

7. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного набора Plastigage отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси (см. сопроводительную иллюстрацию).

8. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние и/или сборку их моста на свое штатное место. Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните их, зафиксировав крышки.

9a. В указанном на сопроводительной иллюстрации порядке в три этапа затяните болты крепления крышек и/или их моста с требуемым усилием (Civic).

9b. В указанном на сопроводительной иллюстрации порядке в три этапа затяните болты крепления крышек и/или их моста с требуемым усилием (Integra).


Не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа!


10. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных и/или сборку их моста. Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-нибудь из крышек не поддается снятию, аккуратно обстучите ее для освобождения молотком с мягким бойком.

11. По ширине расплющенных нитей, измеренной по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величину рабочих зазоров подшипников (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

12. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно были установлены вкладыши не того типоразмера (см. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под вложенные не попали грязь или масло. Если калиброванная проволока расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует о наличии конусности шейки (см. Проверка состояния коленчатого вала).
13. Осторожно удалите калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом (например, краем старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно воспользоваться собственным ногтем, главное, чтобы на поверхности шеек/вкладышей не осталось царапин и задиров.

Окончательная установка коленчатого вала

Если двигатель оборудован мостом крышек коренных подшипников (В18С1, В18С5, D16Y5, D16Y7 или D16Y8), сначала установите на место шатунно-поршневую группу (см. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала). Затем приведите все поршни в положения ВМТ, чтобы они не мешали установке распределительного вала.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя.
2. Протрите поверхности подшипников в блоке и равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей сборочной двигательной смазки. Не забудьте также смазать упорные поверхности четвертого подшипника.

Старайтесь не допустить попадания смазки на спинки вкладышей!


3. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты шеек коленчатого вала, затем смажьте (той же смазкой) контактирующие с сальниками поверхности цапф и аккуратно уложите вал в блок.
4. Протрите и смажьте поверхности вкладышей в крышках.
5. Установите на двигатель крышки коренных подшипников и/или сборку их моста.
6. Вверните крепежные болты.
7. В требуемом порядке, затяните болты крепления крышек всех подшипников с требуемым усилием.
8. Несколько раз проверните коленчатый вал вручную, проверяя свободу его вращения.
9. В заключение при помощи щупа лезвийного типа или измерителя DTI определите величину осевого люфта вала (см. Снятие коленчатого вала). Если упорные поверхности вала не изношены и не повреждены, а подшипники заменены на новые, осевой люфт не должен выходить за допустимые пределы.
10. Установите новый задний сальник коленчатого вала (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).


« предыдущая страница
4.3.22. Установка поршневых колец
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.24. Замена заднего сальника коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.