| 8. Системы управления двигателемОбщая информация
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих 
в состав отработавших газов двигателя в результате неполноты сгорания топлива, 
а также для поддержания эффективности отдачи двигатели и снижения расхода топлива, 
рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных 
систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления 
двигателем и снижения токсичности отработавших газов (см. иллюстрации ниже). 
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения 
  токсичности отработавших газов в двигательном отсеке автомобиля (Civic) 
 
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения 
  токсичности отработавших газов в двигательном отсеке автомобиля (Integra) 
 К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю 
  за токсичностью отработавших газов следует отнести следующие: 
     a) Система самодиагностики;
b) Система электронного управления двигателем (PGM-FI);
 c) Детектор контроля электрических нагрузок (ELD);
 d) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
 e) Каталитический преобразователь.
 f) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
  Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно 
  или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. 
  В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования 
  каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного 
  ремонта (если таковой представляется возможным) компонентов систем, выполнение 
  которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя
  Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, 
  внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания 
  (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование 
  двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует 
  использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной 
  квалификации персонала, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным 
  механикам сервис-центра компании-изготовителя автомобиля. 
  Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения 
  токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что 
  одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение 
  качества вакуумных или электрических коммуникаций, а потому, в первую очередь 
  всегда следует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец 
  автомобиля может самостоятельно и достаточно просто произвести целый ряд проверок, 
  а также, в домашних условиях выполнить множество процедур текущего обслуживания 
  большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного 
  и слесарного инструмента. 
 
|   | Не забывайте о дополнительных 
        федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты 
        систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем 
        приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей 
        данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств 
        в представительском отделении компании Honda. 
 |   Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей 
  при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. 
  Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать 
  реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны 
  с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции 
  каждой модели.
 В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем снижения 
  токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая информация 
  по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех произведенных 
  на конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки вакуумных шлангов 
  с идентификацией различных компонентов (см. иллюстрацию). Прежде чем приступать 
  к обслуживанию систем снижения токсичности и управления работой двигателя, внимательно 
  ознакомьтесь с данными VECI. 
 
 |