поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Матрикс. Hyundai Matrix (с 2002 по 2006 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Matrix
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Описание автомобиля
1.2. Ключи и замки дверей
1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы
1.4. Аудиосистема
1.5. Отопление и кондиционирование воздуха
1.6. Оборудование салона
1.7. Вождение и обслуживание автомобиля
1.7.1. Перед запуском двигателя
1.7.2. Запуск двигателя
1.7.3. Управление механической коробкой передач
1.7.4. Управление автоматической коробкой передач
1.7.5. Антиблокировочная система тормозов
1.7.6. Противобуксовочная система (TCS) (дополнительное оборудование)
1.7.7. Буксировка прицепа или автомобиля
1.7.8. Действия при дорожно-транспортном происшествии (неисправности)
1.7.9. Запасное колесо
1.7.10. Буксировка неисправного автомобиля
1.7.11. Проверка технического состояния автомобиля
1.7.12. Уход за кондиционером
1.7.13. Проверка люфта рулевого колеса
1.7.14. Проверка свободного хода педали сцепления
1.7.15. Проверка свободного хода педали тормоза
1.7.16. Проверка высоты педали тормоза над полом
1.7.17. Проверка приводных ремней
1.7.18. Проверка и замена плавких предохранителей
1.7.19. Проверка аккумуляторной батареи
1.7.20. Проверка электровентиляторов системы охлаждения
1.7.21. Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления
1.7.22. Замена ламп системы освещения автомобиля
1.7.23. Блоки предохранителей
1.7.24. Система снижения токсичности
1.8. Таблицы
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


1.7.3. Управление механической коробкой передач

Режимы переключения механической коробки передач
Рис. 1.134. Режимы переключения механической коробки передач



Механическая коробка автомобиля имеет стандартную схему переключения передач. Она изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются.

ПРИМЕЧАНИЕ
При включении передачи заднего хода, после полной остановки автомобиля задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 св нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода.

ВНИМАНИЕ
При переключении рычага из положения 5-й передачи в положение 4-й передачи следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения числа оборотов двигателя (стрелка тахометра в красной зоне). Превышение максимально допустимых оборотов двигателя может привести к повреждению двигателя.

Использование сцепления
Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее полного возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не применяйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне, используйте для этого стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.
Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных в таблице 1.5 скоростях.

Приемы правильного вождения
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче: это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.
Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).
При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение числа оборотов двигателя и исключит его поломку.
При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.
Перед включением передачи заднего хода, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае можно повредить коробку передач. чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.
Соблюдайте осторожность при движении по скользкой дороге и во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес с дорогой и утрате контроля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ
При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля.
Потеря управления часто возникает, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на дорогу.
Если автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.

« предыдущая страница
1.7.2. Запуск двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
1.7.4. Управление автоматической коробкой передач

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.