поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1. Общая информация
3.2. Общие сведения о настройках и регулировках
3.3. График текущего обслуживания
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Общие проверки тормозной системы
3.8. Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В
3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13. Проверка и замена свечей зажигания
3.14. Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов и шарниров карданного вала
3.17. Проверка работоспособности осветительных приборов, клаксона и вентилятора отопителя
3.18. Проверка системы EVAP
3.19. Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
3.20. Проверка состояния батареи и уход за ней
3.21. Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)
3.22. Проверка и регулировка клапанных зазоров
3.23. Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза
3.24. Проверка башмаков стояночного тормоза
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс

При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в шинах на 0.3 атм. При увеличении давления следует исходить из базисного значения для различных состояний нагрузки.

Зимние шины, как правило, имеют давление на 0.2 атм выше, чем летние. Следует учитывать рекомендации изготовителей зимних шин, а также помнить, такие шины имеют ограничение по скорости.

Регулярная проверка состояния шин позволит избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьёзных повреждений.

Шины могут быть оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм. При появлении индикатора шины считаются изношенными. В большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которой менее 2 мм. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Примеры и возможные причины износа шин

Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки колёс и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их устранения в шиномонтажную мастерскую.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно проверяйте шины на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после прокола шины гвоздем она ещё некоторое время держит давление или спускает очень медленно. При подозрении на наличие такого “медленного прокола” сначала проверьте герметичность ниппеля накачки колеса. Затем осмотрите протектор на присутствие в нём застрявших посторонних предметов или устраненных ранее проколов, начавших снова пропускать воздух. Удостовериться в наличии прокола можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии прокола раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.
  2. Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.
  3. Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.
  4. Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведёт к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.
  5. Для проверки давления накачки шины снимите защитный колпачок с ниппеля, затем плотно прижмите к вентилю накачки насадку манометра и считайте показания прибора – они должны составлять 2.0 атм. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в ниппель грязи и влаги. Проверьте давление во всех шинах, не забывая о запасном колесе, и при необходимости подкачайте их.
  1. Каждые 12 000 км пробега для уравнивания износа шин рекомендуется производить ротацию колёс. При использовании радиальных шин установите их в соответствии с направлением их вращения.

« предыдущая страница
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
^
к оглавлению
следующая страница »
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.