поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
4.5. Проверка угла опережения зажигания
4.6. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
4.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
4.8. Снятие и установка двигателя, проверка опор
4.9. Блок цилиндров
4.10. Проверка Д/В давления двигательного масла
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


4. Двигатель

Спецификации

Общие сведения

Тип двигателя 6-цилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель, DOHC
Обозначение 1MZ-FE
Последовательность зажигания 1-2-3-4-5-6

Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм 87.5 // 83
Объём цилиндров, см 3 2995
Степень сжатия 10.5:1
Компрессионное давление, атм
  • При 250 об/мин (стандартное)
14.8
  • Минимальное
9.9
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм 1
Обороты холостого хода, об/мин
  • При выключенном К/В
700 ± 50
  • При включённом К/В («COOL») и вентиляторе («HI»)
730 ± 50
Клапанный зазор см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля
Угол опережения зажигания, град. до ВМТ
  • При перемкнутых контактах TE1 и E1 разъёма DLC №1
8÷12
  • При разомкнутых контактах TE1 и E1 разъёма DLC №1
10÷25
Выступ толкателя натяжителя ремня привода ГРМ, мм 10.0÷10.8
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности воздухораспределителя, мм 0.10
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности впускного трубопровода, мм
  • К воздухораспределителю
0.15
  • К головке цилиндров
0.08
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности выпускного коллектора, мм 0.5
Сопротивление VSV опоры двигателя (при температуре 20 град.), Ом 18÷22
Давление двигательного масла, атм
  • На холостом ходу
не менее 0.3
  • При 3000 об/мин
2.9÷5.3
Зазор между роторами масляного насоса и верхней плоскостью их установочного гнезда, мм
  • Стандартный
0.03÷0.09
  • Максимальный
0.15
Зазор между роторами масляного насоса, мм
  • Стандартный
0.11÷0.24
  • Максимальный
0.35
Зазор между ведомым ротором масляного насоса и стенкой установочного гнезда роторов, мм
  • Стандартный
0.250÷0.325
  • Максимальный
0.30

Сборка головки цилиндров

Максимальная допустимая деформация сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности, мм 0.1
Диаметр натяжной части болта с головкой под прутковый ключ-шестигранник крепления головки цилиндров, мм
  • Стандартный
8.95÷9.05
  • Максимальный
8.75
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм 5.510÷5.530
Диаметр стержня клапана, мм
  • Впускной клапан
5.470÷5.5485
  • Выпускной клапан
5.465÷5.480
Масляный зазор клапана (стандартный // минимальный), мм
  • Выпускной клапан
0.025÷0.060 // 0.08
  • Выпускной клапан
0.030÷0.065 // 0.10
Угол фаски клапана, град. 44.5
Угол сопрягаемой поверхности седла клапана, град. 45
Ширина сопрягаемой поверхности седла клапана, мм 1.0÷1.4
Углы проточки седла клапана, град.

30,45,75
Высота пояска головки клапана, мм
  • Стандартная
1.0
  • Масимальная
0.5
Полная стандартная // минимальная длина клапана, мм
  • Впускной клапан
95.45 // 94.95
  • Выпускной клапан
95.40 // 94.90
Максимальное отклонение клапанной пружины от вертикали, мм 2.0
Длина клапанной пружины в свободном состоянии, мм 45.50
Натяжение клапанной пружины, сжатой до длины 33.8 мм, Н 186÷206
Диаметр проточки под толкатель клапана, мм 31.000÷31.016
Диаметр толкателя клапана, мм 30.966÷30.976
Масляный зазор толкателя клапана, мм
  • Стандартный
0.024÷0.050
  • Максимальный
0.07
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм
  • Стандартный
10.333÷10.334
  • Завышенный
10.385÷10.383
Высота направляющей втулки клапана, мм
  • Впускные клапаны
34.5
  • Выпускные клапаны
40.5
Высота выступа направляющей втулки клапана из головки цилиндров, мм
  • Впускные клапаны
11.1÷11.5
  • Выпускные клапаны
8.9÷9.3
Диаметр проточки под направляющую втулку клапана, мм
  • Стандартный
10.295÷10.313
  • Завышенный
10.345÷10.363

Распределительные валы

Диаметр шеек, мм 26.959÷26.975
Максимальное допустимое радиальное биение средней шейки, мм 0.06
Высота кулачков (стандартная // минимальная), мм
Впускной распределительный вал 42.932÷43.032 // 42.78
Выпускной распределительный вал 42.764÷42.864 // 42.61
Масляный зазор в подшипниках (стандартный // минимальный), мм
Впускной распределительный вал 0.035÷0.072 // 0.10
Выпускной распределительный вал 0.025÷0.062 // 0.09
Осевой люфт, мм
Стандартный 0.04÷0.09
Максимальный 0.12
Мёртвый ход шестерён, мм
Стандартный 0.02÷0.20
Максимальный 0.30
Разрыв в пружинном разрезном
кольце шестерни, мм
18.2÷18.8

Блок цилиндров и коленчатый вал

Осевой люфт шатунного подшипника, мм
Стандартный 0.15÷0.30
Максимальный 0.35
Толщина шатуна, мм 20.80÷20.85
Масляный зазор в шатунных подшипниках, мм
Стандартный 0.038÷0.064
Максимальный 0.08
Толщины стенок вкладышей шатунных подшипников, мм
Метка «1» 1.484÷1.487
Метка «2» 1.487÷1.490
Метка «3» 1.490÷1.493
Метка «4» 1.493÷1.496
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала, мм 52.992÷53.000
Осевой люфт коренных подшипников коленчатого вала, мм
Стандартный 0.04÷0.24
Максимальный 0.30
Толщина упорной шайбы
коленчатого вала, мм
1.930÷1.980
Масляный зазор (стандартный // максимальный) в коренных подшипниках коленчатого вала, мм
Шейки №1 и №4 0.014÷0.034 // 0.05
Шейки №2 и №3 0.026÷0.046 // 0.06

Требуемые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, исходя из суммы числовых меток на валу (A) и на блоке цилиндров (B).

Метки на коленчатом валу, на блоке цилиндров и на вкладышах коренных подшипников

Шейки 1 и 4
  • A + B = (0÷5)
метка «3»
  • A + B = (6÷11)
метка «4»
  • A + B = (12÷17)
метка «5»
  • A + B = (18÷23)
метка «6»
  • A + B = (24÷28)
метка «7»
Шейки 2 и 3 значение метки на вкладышах шеек 1 или 4 минус 2
Посадочный диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм 66.0XX, где XX – числовая метка (от «00» до «16»)
Диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм (61.000-0.0XX), где XX – числовая метка (от «00» до «12»)
Толщины стенок вкладышей коренных подшипников, мм
  • Метка «1»
2.486÷2.489
  • Метка «2»
2.489÷2.492
  • Метка «3»
2.492÷2.495
  • Метка «4»
2.495÷2.498
  • Метка «5»
2.498÷2.501
  • Метка «6»
2.501÷2.504
  • Метка «7»
2.504÷2.507
Максимальное допустимое радиальное биение распределительного вала, мм 0.06
Максимальные допустимые конусность и овальность шеек распределительного вала, мм 0.02
Максимальная допустимая деформация поверхности, сопрягаемой с головкой цилиндров, мм 0.07
Диаметр цилиндра, мм
  • Стандартный
87.500÷87.512
  • Максимальный
87.520
Диаметр натяжной части болта (с 12-гранной головкой) крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала, мм
  • Стандартный
7.50÷7.60
  • Минимальный
7.20

Поршни и шатуны

Диаметр поршня на расстоянии 23.2 мм от днища, мм 87.406÷87.416
Масляный зазор поршня в цилиндре, мм
  • Стандартный
0.08÷0.11
  • Минимальный
0.13
Зазор посадки поршневых колец, мм

№1

0.20÷0.70

№2

0.20÷0.60
Размер разреза замка (стандартный // максимальный) установленных поршневых колец, мм

№1

0.25÷0.35 // 0.95

№2

0.35÷0.45 // 1.05

Пластины маслосъёмного кольца

0.15÷0.40 // 1.00
Максимальная допустимая линейная неровность шатуна на 100 мм длины, мм 0.05
Максимальная допустимая изогнутость шатуна на 100 мм длины, мм 0.15
Внутренний диаметр отверстия под палец, мм 22.005÷22.014
Диаметр пальца, мм 21.997÷22.006
Зазор посадки пальца, мм
  • Стандартный
0.005÷0.011
  • Максимальный
0.05
Диаметр натяжной части болта крепления крышки шатунного подшипника, мм
  • Стандартный
7.2÷7.3
  • Минимальный
7.0

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болт крепления удерживающей пластины зубчатого колеса коленчатого вала  8
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода ГРМ
  • Верхний ролик (№2)
43
  • Нижний ролик (№1)
34
Крепёж натяжителя приводного ремня к масляному насосу 27
Болты крепления зубчатых колёс распределительных валов
  • Правый ряд цилиндров
88
  • Левый ряд цилиндров
125
Болт крепления правого опорного кронштейна двигателя 28
Болты крепления крышек ремня привода ГРМ 8.5
Болт крепления шкива коленчатого вала 215
Гайка крепления кронштейна №2 генератора 28
Болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров 43
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 16
Гайка крепления ротора VVT-i 150
Пробка фильтра клапана VVT-i 45
Болты крепления задней крышки головки цилиндров 10
Крепёж боковой крышки блока цилиндров 9
Болты крепления головок цилиндров
  • С 12-гранными головками
54, затем дотянуть на угол 90 град.
  • С головками под прутковый ключ
18.5
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 16
Болты крепления крышек головок цилиндров 8
Гайки крепления выпускного коллектора 49
Крепёж стойки выпускного коллектора
  • Правого
 34
  • Левого
 20
Крепёж топливного подающего шланга к топливному фильтру 29
Крепёж кронштейна насоса ГУР 43
Болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла 8
Гайки крепления каталитического преобразователя 62
Болт крепления подающей трубки системы охлаждения к головке цилиндров 19.5
Болты крепления задней пластины головки цилиндров 8
Крепёж водосбросного патрубка 15
Крепёж воздухораспределителя к впускному трубопроводу 43
Крепёж впускного трубопровода к головке цилиндров 15
Болты крепления подъёмного крюка №1 двигателя 39
Болты крепления стойки воздухораспределителя 19.5
Гайка крепления шины заземления к воздухораспределителю 14.5
Болты крепления подъёмного крюка двигателя 19.5
Болты крепления передней опоры и заднего кронштейна крепления двигателя к двигателю 64
Гайки заднего кронштейна крепления двигателя к задней опоре 87
Болты крепления силового агрегата к левой опоре 64
Болты крепления гасителя колебаний двигателя 48
Болты крепления передней опоры двигателя к подрамнику 80
Болты крепления сборки рулевого механизма с тягами к подрамнику 181
Болты крепления стабилизатора передней подвески к подрамнику 19
Болты крепления насоса ГУР 43
Болты крепления опор заднего подрамника

  • Болты A
181
  • Болты B
32
Болты крепления опор заднего подрамника 181
Болты правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя

  • Болты A, B, C
64
  • Болт D
32
Гайки крепления передней и центральной секций выпускной трубы 62
Гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы 56
Гайки крепления верхней распорки двигателя 80
Гайки крепления рычагов очистителей ветрового стекла к их тягам 24
Болты крепления крышек шатунных подшипников
  • 1-й этап
 24.5
  • 2-й этап дотянуть
на угол 90 град.
Болты крепления крышек коренных подшипников

С 12-гранной головкой

    • 1-й этап
22
    • 2-й этап
дотянуть на угол 90 град.

С 6-гранной головкой

27
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала 8
Сливные пробки ОЖ в блоке цилиндров 39
Болты крепления уплотнительной прокладки системы охлаждения блока цилиндров 18
Муфта масляного фильтра 30
Болты крепления приёмного патрубка ОЖ 8
Датчики детонации 39
Крепёж кронштейна ролика №2 ремня привода ГРМ 28
Крепёж кронштейна компрессора К/В 25
Болты крепления приводного диска 83
Д/В давления двигательного масла 13
Пробка редукционного клапана масляного насоса 49
Болты крепления масляного насоса
  • С головкой 10 мм
8
  • С головкой 12 мм
19.5
Датчик CKP 8
Крепёж маслоотражательной пластины к верхней секции поддона картера 8
Болты крепления верхней секции поддона картера
  • С головкой 10 мм
8
  • С головкой 12 мм
19.5
  • С головкой 14 мм
37.2
Болты крепления нижней крышки полости приводного диска 7.8
Крепёж маслозаборника 8
Крепёж нижней секции поддона картера 8
Сливная пробка двигательного масла 45

« предыдущая страница
3.24. Проверка башмаков стояночного тормоза
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1. Общая информация и подготовительные операции

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.