поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
8.1. Общая информация
8.2. Поиск неисправностей - общая информация
8.3. Замена датчиков
8.4. Снятие и установка сборки клапанов АТ
8.5. Проверки и регулировки АТ
8.6. Снятие и установка охладителя ATF
8.7. Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ
8.8. Снятие и установка АТ
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


8.5. Проверки и регулировки АТ

Дорожные проверки

Дорожные проверки следует проводить при температуре ATF 50 ÷ 80 град.

Проверка режима «D»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «D» и полностью выжмите педаль газа.
  2. Сравните скорости переключения передач с 1 по O/D с требованиями Спецификаций Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.

Условия запрета переключения на передачу O/D: температура ОЖ не более 60 град., разница скорости автомобиля с установленной скоростью темпостата составляет 10 км/ч; условия запрета блокировки передачи O/D: выжата педаль сцепления, температура ОЖ не более 60 град.

  1. Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов и вибраций при движении в заблокированном режиме «D» или на передаче O/D.
  2. Удостоверьтесь в отсутствии толчков и проскальзываний при использовании функции kickdown.
  3. Двигаясь в режиме «D» на передаче O/D с неизменной скоростью (при блокировке) 60 км/ч, слегка нажмите на педаль газа и проверьте, что обороты двигателя не меняются резко. Заметный скачок оборотов двигателя указывает на неисправность блокировки.

Проверка режима «2»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «2» и полностью выжмите педаль газа.
  2. Сравните скорость переключения с 1 на 2 передачу с требованиями Спецификаций Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.

В режиме «2» переключение на передачу O/D не предусмотрено.

  1. Проверьте торможение двигателем, отпустив педаль газа при движении в режиме «2» на 2-й передаче.
  2. Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов при ускорении и замедлении, а также в отсутствии толчков при переключении передач.

Проверка режима «L»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «L» и полностью выжмите педаль газа.
  2. Удостоверьтесь, что АТ не переключается на 2-ю передачу.
  3. Проверьте торможение двигателем, отпустив педаль газа при движении в режиме «L».
  4. Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов при ускорении и замедлении.

Проверка режимов «R» и «P»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «L» и полностью выжмите педаль газа. Удостоверьтесь в наличии пробуксовки.

Перед данной проверкой проверьте, чтобы около автомобиля не было людей и препятствий.

  1. Остановите автомобиль на уклоне более 5 град. и после переключения в режим «P» отпустите стояночный тормоз. Удостоверьтесь в неподвижности автомобиля.

Проверки и регулировки переключения режимов

Проверка и регулировка тяги переключения режимов АТ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перемежении рычага селектора режимов АТ из положения «N» в другие положения переключение должно осуществляться плавно, а индикатор выбранного режима должен совпадать с соответствующим положением рычага. Если этого не происходит, отрегулируйте привод выбора режимов АТ, как описано ниже.
  1. Отдайте гайку крепления тяги переключения режимов АТ и осторожно вытяните тягу назад.
  1. Установите метки на рычаге тяги переключения режимов АТ в положение «N».
  1. Установите рычаг селектора режимов АТ в положение «N» и удерживая его слегка наклонённым к положению «R», затяните гайку с усилием 13 Нм.
  2. Запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что автомобиль движется вперёд при выборе режима «D» и назад – при выборе режима «R».

Регулировка положения «P»/»N»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте болты крепления датчика положения «P»/»N» и переведите рычаг селектора в положение «N».
  1. Выровняйте паз с линией нейтрали.

Регулировка положения «P»/»N»

1 — Линия нейтрали
2 — Болт
3 — Паз
  1. Удерживая Д/В в этом положении, затяните болты его крепления с усилием 5.4 Нм.

Проверка блокировки переключения

Компоненты управления блокировкой переключения

1 — Д/В стоп-сигналов
2 — Э/м клапан блокировки ключа зажигания
3 — Сборка модуля блокировки переключения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте напряжение между контактами модуля блокировки переключения и сравните полученные значения с таблицей.

Не разъединяйте разъём электропроводки.


  1. Разъедините разъём э/м клапана блокировки ключа зажигания и измерьте сопротивление между его контактами. Если измеренное значение не лежит в интервале 12.5 ÷ 16.5 Ом, замените э/м клапан.
  1. Приложите к контактам э/м клапана блокировки ключа зажигания напряжение батареи и удостоверьтесь в наличии шума из клапана. В противном случае замените э/м клапан.

Прочие проверки

К прочим проверкам АТ относятся так называемый «Stall-тест», проверка времени задержки переключения и проверка давления в гидравлических линиях АТ. Данные для проведения проверок приведены в Спецификациях Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.

Контакты

Условия проверки

Напряжение, В

1 <—> 3 (ACC <—> E)

Ключ зажигания в положении "ACC"

10 ÷ 14

5 <—> 3 (IG <—> E)

Ключ зажигания в положении "ON"

10 ÷ 14

2 <—>3 (STP <—> E)

Педаль тормоза выжата

10 ÷ 14

4 <—> 3 (KLS + <—> E)

Ключ зажигания в положении "ACC", выбран режим "P" АТ

0

Ключ зажигания в положении "ACC", АТ в режиме, отличном от "P"

7.5 ÷ 11

Ключ зажигания в положении "ACC", АТ в режиме, отличном от "P" (через 1 с)

6 ÷ 9.5


« предыдущая страница
8.4. Снятие и установка сборки клапанов АТ
^
к оглавлению
следующая страница »
8.6. Снятие и установка охладителя ATF

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.