поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 6. Mazda 6 (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
6
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.1.1. Травмобезопасная педаль тормоза
6.1.2. Вакуумный усилитель тормозов
6.1.3. Главный тормозной цилиндр
6.1.4. Регулятор давления
6.1.5. Датчик уровня тормозной жидкости
6.1.6. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
6.1.7. Управление динамической устойчивостью
6.1.8. Контрольная лампа DSC
6.1.9. Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC
6.1.10. Объединенный датчик управления динамической устойчивостью
6.1.11. Блок DSC HU / CM системы динамической устойчивости
6.1.12. Управление экстренным торможением
6.1.13. Локальная сеть контроллера (CAN)
6.1.14. Бортовая диагностика
6.2. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
 


6.1.6. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Торможение наиболее эффективно, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля.

Система ABS / TCS тормозного контура автомобиля Мazda 6
Рис. 6.3. Система ABS/TCS тормозного контура автомобиля Мazda 6: 1 – автомобили с левым расположением рулевого управления; 2 – автомобили с правым расположением рулевого управления; 3 – датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов (передний); 4 – ротор датчика антиблокировочной системы тормозов (передний); 5 – датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов (задний); 6 – ротор датчика антиблокировочной системы тормозов (задний); 7 – выключатель системы TCS; 8 – комбинация приборов; 9 – лампа аварийной сигнализации антиблокировочной системы тормозов; 10 – контрольная лампа системы TCS; 11 – контрольная лампа отключения системы TCS


Антиблокировочная система (рис. 6.3) ограничивает давление, создаваемое в гидравлическом приводе тормозов, так, чтобы величина скольжения была оптимальной. Действие этой системы должно быть раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль.

Схема системы ABS / TCS тормозного контура автомобиля Мazda 6
Рис. 6.4. Схема системы ABS/TCS тормозного контура автомобиля Мazda 6: 1 – выключатель IG; 2 – SUS 15 а (плавкий предохранитель); 3 – антиблокировочная система тормозов 60 а (плавкий предохранитель); 4 – комбинация приборов; 5 – лампа аварийной сигнализации антиблокировочной системы тормозов; 6 – лампа аварийной сигнализации тормозной системы; 7 – контрольная лампа отключения системы TCS; 8 – контрольная лампа TCS (только с системой TCS); 9 – драйвер CAN; 10 – сигнал торможения; 11 – исполнительный механизм системы автоматического регулирования скорости движения; 12 – выключатель системы TCS (только с системой TCS); 13 – диагностический разъем DLC-2; 14 – CAN-H; 15 – CAN-L; 16 – датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – выключатель сигналов торможения; 19 – аудиоблок, переключатель очистителя и омывателя стекол, автомобильный навигационный блок, блок управления


Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении, благодаря чему уменьшается тормозной путь. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, если при торможении продолжают вращаться колеса. Даже при полном торможении автомобиль остается управляемым. Датчики частоты вращения, по одному на каждом колесе, измеряют частоту вращения колеса. По сигналам датчиков (см. рис. 6.4) электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, примерно соответствующую скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает. какое именно колесо находится в предблокировочном состоянии.
Когда один из четырех датчиков скорости колес передает сигнал о блокировке соответствующего колеса, электронное управляющее устройство немедленно выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который перекрывает подачу тормозной жидкости через трубопровод к тормозу колеса. При этом сила торможения остается постоянной. Если скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан и давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается. Колесо не тормозит, излишки тормозной жидкости возвращаются в бачок. Как только колесо снова начнет вращаться, впускной клапан открывается, а выпускной – закрывается. Давление в контуре возрастает, и колесо снова тормозит.
Смена циклов торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза.
Процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза.
Аварийная система обеспечивает отключение ABS при любой неисправности или низком напряжении в бортовой сети автомобиля (ниже 10 В). Неисправность ABS не влияет на работу тормозов.
Гидравлический привод состоит из гидравлического блока, суппортов тормозов и тормозных трубок. В гидравлический блок входят электрический насос, создающий давление, и электромагнитные клапаны.

« предыдущая страница
6.1.5. Датчик уровня тормозной жидкости
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1.7. Управление динамической устойчивостью

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.