поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
2.1. Кузов
2.2. Модели Mercedes Е-класса
2.3. Модельный ряд
2.4. Салон
2.5. Двигатели
2.6. Коробка передач
2.7. Ходовая часть
2.8. Тормозная система
2.9. Система пассивной безопасности
2.9.1. Защита от бокового удара
2.9.2. Защита от лобового столкновения
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


2.9.1. Защита от бокового удара

Краш-тест (лобовой удар)
Рис. 1.18. Краш-тест (лобовой удар)


Краш-тест (удар сбоку)
Рис. 1.19. Краш-тест (удар сбоку)


Согласно статистике причиной почти 25% всех тяжелых и смертельных травм пассажиров и водителей при несчастных случаях являются боковые удары. Поэтому инженеры Mercedes-Benz разработали краш-тесты лобовых ударов (рис. 1.18) и боковых ударов (рис. 1.19), приближенные к реальности, и тем самым создали основы для постоянной оптимизации защиты пассажиров от таких аварийных случаев в моделях Mercedes.
При помощи нового краш-теста инженеры особенно реалистично моделируют типичные столкновения транспортных средств. Тест осуществляется при помощи подвижной конструкции, характеристики деформации которой соответствуют передней части транспортного средства — участника столкновения
В новом Е-классе проведен целый комплекс мер по увеличению пассивной безопасности:
1. Конструкция днища усилена под передними сиденьями устойчивыми к механическому воздействию поперечными балками. Имеются элементы усиления среднего тоннеля и поперечной связи порогов.
2. Сиденья водителя и пассажира имеют высокую поперечную прочность, проверенную в краш-тестах.
3. Под лобовым стеклом и панелью инструментов находятся жесткие несущие балки.
4. Боковая часть нового автомобиля Е-класса усилена средней трехпрофильной стойкой, приваренной к порогам для создания прочного соединения крыши и днища.
5. Под задним сиденьем и между стойками С находятся поперечные несущие балки, которые обеспечивают высокую прочность кузова в задней зоне.
6. Стойкие к деформации двери дополнительно усилены трубами.
7. Находящиеся под внутренней обшивкой дверей элементы из пеноматериала поглощают часть энергии удара и снижают риск повреждения грудной клетки. Недеформируемые агрегаты, такие как электродвигатели стеклоподъемников или колонки аудиосистемы, находятся вне возможных зон контакта с пассажиром при аварии.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Требования к безопасности кузова
Чтобы кузов отвечал всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю, он должен соответствовать следующим критериям.

Жесткость. При больших скоростях движения возникают силы, воздействию которых должен противостоять кузов в любых условиях. Изменения структуры из-за изгиба и выгиба под действием центробежных сил могут воздействовать на ходовые качества и влиять на безопасность. Капот и двери во время движения автомобиля не должны подвергаться сильным эластичным деформациям для сохранения посадки и плотности.

Деформация. Как можно больше энергии столкновения должно преобразоваться в деформацию. Деформация поглощает кинетическую энергию удара. Структура частей кузова должна при столкновении деформироваться таким образом, чтобы гарантировать наименьшие повреждения салона автомобиля.

Аэродинамика. Поведение автомобиля в потоке воздуха — важная предпосылка к высокой мощности и малому расходу топлива. Благодаря хорошей аэродинамике при той же мощности можно снизить сопротивление воздуха и расход топлива. Кроме того, аэродинамическая форма кузова должна гарантировать предотвращение «отрыва» автомобиля от земли при больших скоростях.

Долговечность. Надежная конструкция кузова — только шаг к его долговечности. Также важны эффективная антикоррозионная защита и использование материалов с высоким сопротивлением коррозии. Только так можно гарантировать функциональность и надежность кузова на длительный срок.

Легкость ремонта. Необходима гарантия возможности ремонта и замены отдельных поврежденных частей кузова при сохранении его геометрических размеров и относительной дешевизне этих работ.

Поведение при вибрации. Акустические колебания и вибрации ходовой части, двигателя или коробки передач должны быть скомпенсированы так, чтобы их воздействие не передавалось на сидящих в автомобиле людей.

« предыдущая страница
2.9. Система пассивной безопасности
^
к оглавлению
следующая страница »
2.9.2. Защита от лобового столкновения

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.