поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.1.1. Четырехцилиндровые дизельные двигатели
5.1.2. Пятицилиндровые дизельные двигатели
5.1.3. Шестицилиндровые дизельные двигатели
5.1.4. Проворачивание коленчатого вала двигателя
5.1.5. Гидротолкатели
5.1.6. Возможные неисправности гидротолкателя, их причины и способы устранения
5.1.7. Цепь привода распределительных валов
5.1.8. Компрессия
5.1.9. Ремень привода вспомогательных агрегатов
5.1.10. Прокладка головки блока цилиндров
5.1.11. Возможные неисправности головки блока цилиндров, их причины и способы устранения
5.1.12. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.1.13. Стук в двигателе
5.2. Система смазки
5.3. Система охлаждения
5.4. Системы впрыска дизельных двигателей
5.5. Система питания
5.6. Система выпуска отработавших газов
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


5.1.8. Компрессия

Компрессия показывает состояние двигателя. При воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания возникает очень высокое давление. Это приводит к большим нагрузкам на поршни, кольца, стенки цилиндров, а также на клапана и их седла. Повреждение прокладки головки блока приводит к повышению расхода масла и топлива, плохому выпуску отработавших газов и, соответственно, дымлению, падению мощности, трудностям при запуске холодного двигателя.
    Номинальная величина компрессии
Величина компрессии различна для разных типов двигателей. Обычно при прогретом моторе она составляет от 26 до 32 бар, минимум – 18 бар.
Разница не должна превышать 3 бар. Если величина компрессии отличается больше, чем на 3 бар, у разных цилиндров, то причину этого стоит искать в следующем:
1. Износ поршней или поршневых колец.
2. Залипание колец в поршнях.
3. Износ цилиндра (зачастую следствие залипания поршневых колец).
4. Нагар на клапанах и седлах.
5. Поврежденный клапан.
6. Прогоревший клапан (при слишком маленьком зазоре).
    Измерение компрессии
Вы можете самостоятельно замерить компрессию при наличии компрессометра. Вам нужен помощник, который будет прокручивать двигатель, пока вы делаете замеры. Для точного измерения компрессии клапанный механизм должен быть отрегулирован. На СТОА имеется прибор измерения потерь давления. С его помощью можно обнаружить деталь, которая ответственна за потерю давления.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Поднимите капот.

Расположение крышки форсунок
Рис. 4.22. Расположение крышки форсунок: 1 – магистраль; 2 – крышка форсунок


3. Снимите патрубок всасывающей магистрали (рис. 4.22).
4. Снимите крышку форсунок.
5. Выверните форсунки.
6. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, а рычаг переключения передач — в нейтральное положение.
7. Не проворачивайте двигатель ключом зажигания, иначе в двигатель будет подаваться топливо, что может привести к порче измерительного прибора. Используйте самопишущий компрессометр, имеющий контактный выключатель, с которым двигатель соединяется электрически.

Измерение компрессии
Рис. 4.23. Измерение компрессии: 1 – форсунки; 2 – компрессометр; 3 – трубопровод высокого давления


8. Вверните компрессометр в соответствующую резьбовую часть форкамеры (рис. 4.23).
9. Снимите крышку блока управления, отсоедините контакт «50» и подсоедините компрессометр.
10. Снимите крышку с «+» на левой внутренней арке моторного отсека.
11. Подсоедините соединительный кабель компрессометра к «+» (контакт «30»).
12. Попросите помощника нажать на педаль акселератора до упора и держать ее нажатой на протяжении всего измерения.
13. Проверните двигатель стартером, нажимая на контактный выключатель компрессометра (примерно 5 с).
14. Подключите компрессометр к следующему цилиндру.
15. Проверьте один за другим все цилиндры и сравните записанные значения с номинальными величинами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Обнаружение неисправностей
1. Закапайте небольшое количество масла в отверстие форсунки и затем еще раз замерьте компрессию.
2. Если полученные значения слишком низкие, это может быть свидетельством того, что повреждены клапаны, седла клапанов, клапанные каналы, головка цилиндров или прокладка головки блока цилиндров.
3. Если вы получили лучшие результаты, то причину следует искать в поршневых кольцах или в самих цилиндрах. Масло на короткое время улучшает уплотнение поршней и стенок цилиндров, и поэтому сжатый воздух уходит с большим сопротивлением (по сравнению с предыдущим вариантом).

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Утечка сжатого воздуха при работе двигателя
Если при работе мотора наблюдается утечка сжатого воздуха в районе моторного отсека, то причины могут быть следующие:
1. Впускной трубопровод или демпфер: неисправен впускной клапан.
2. При открытии радиатора или расширительного бачка: неисправна прокладка головки цилиндров, трещина в головке цилиндров.
3. При открытии горловины заливки масла или при вынутом масляном щупе: изношены стенки цилиндров, поршни или поршневые кольца.
4. «Выстрелы» в глушитель: неисправен выпускной клапан.

    Тест на потерю давления
На СТОА наряду с компрессией часто проверяют потерю давления. Для проведения измерений двигатель должен быть прогрет, все форсунки — вывернуты, а кожух всасывающей магистрали, крышка маслозаливной горловины и крышка радиатора — открыты. Для измерения поршень проверяемого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Тестер подсоединяется к гнезду форсунки соответствующего цилиндра и компрессору. Шкалу манометра калибруют перед тем, как воздух будет подан в камеру сгорания. Если в камере сгорания идет потеря давления, то это показывается в процентах на шкале прибора. Общая потеря давления не должна превышать 25%, причем на клапанах и уплотнении головки цилиндров потеря не должна быть меньше 10%, а на поршневых кольцах – 20%. Прослушиванием можно установить, выходит ли воздух через всасывающую магистраль (нагнетательный трубопровод), выпускной коллектор, крышку залива масла, систему охлаждения или через камеру соседнего цилиндра.

« предыдущая страница
5.1.7. Цепь привода распределительных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1.9. Ремень привода вспомогательных агрегатов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.