поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
11.1. Рулевой механизм
11.1.1. Снятие рулевого механизма
11.2. Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов
11.3. Проверка рулевого механизма
11.4. Обслуживание гидроусилителя
11.5. Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня
11.6. Снятие и установка насоса гидроусилителя
11.7. Углы установки передних колес
11.8. Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


11.1.1. Снятие рулевого механизма

При проведении любых работ с гидроусилителем следует выполнять следующие правила:
- при проведении всех работ соблюдать максимальную чистоту;
- перед отворачиванием любых соединений необходимо тщательно очищать окружающую поверхность;
- все снятые детали складывать на чистой поверхности и при необходимости прикрывать;
- при работе не следует использовать ворсистые тряпки;
- новые запчасти вынимать из упаковки непосредственно перед установкой;
- использовать только оригинальные запчасти;
- слитую жидкость не заливать снова в систему.
Для снятия рулевого управления необходимо выполнить следующие операции:
- автомобиль впереди установить на опоры, отвернуть колеса. Обязательно убедиться в том, что автомобиль не сможет соскочить с опор. После снятия передних колес можно положить их сзади и впереди для упора одного из задних колес. В противном случае подложить упоры под задние колеса;

Соединение рулевой тяги с рычагом поворотного кулака
Рис. 258. Соединение рулевой тяги с рычагом поворотного кулака: 1 — шестигранная гайка; 2 — шарнир наконечника рулевой тяги; 3 — контргайка; 4 — рулевая тяга




- отвернуть гайку 1 (рис. 258) и отсоединить при помощи специального съемника шарнир крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. На рисунке показан подходящий съемник, который при необходимости можно заменить универсальным. Выполнить то же самое с другой стороны. Шарнир левого наконечника после ослабления контргайки 3 отвернуть от тяги 4. При отворачивании следует сосчитать число оборотов (с точностью до пол-оборота). При установке шарнир следует ввернуть на такое же число оборотов — так будет сохранена установка угла схождения колес;

Метки, указывающие центральное положение управляемых колес
Рис. 259. Метки, указывающие центральное положение управляемых колес




- установить колеса прямо. Надежно зафиксировать руль в этом положении. На всякий случай следует проверить, чтобы метки на рулевой шестерне и корпусе рулевого механизма совпадали (рис. 259);
- с помощью шприца отобрать жидкость из бачка гидроусилителя;
- отсоединить оба трубопровода от рулевого механизма: один из них — шланг (эластичный) высокого давления, другой — обратный. Установленные уплотнительные кольца следует заменить. Вытекшую жидкость слить в емкость или собрать тряпкой. При сборке шланг высокого давления завернуть моментом 45–50 Н·м, обратный шланг — 30–32 Н·м;
- вывернуть болт из карданного шарнира рулевого вала головкой Torx и снять шарнир с вала;
- отвернуть рулевой механизм от переднего моста. Для этого наклонить вперед и вытянуть его вправо.
Установку необходимо проводить в обратной последовательности с учетом следующего:
- прежде чем устанавливать рулевой механизм, поверните его вал до упора в одну сторону, после чего поверните до упора в другую сторону, считая число оборотов. Теперь снова вращайте вал в другую сторону ровно на половину полученного числа оборотов. При точном центральном положении метки на шестерне и корпусе рулевого механизма совпадут (см. рис. 259);
- рулевой механизм ввести с левой стороны и повернуть вверх;
- проверить еще раз, установлен ли рулевой механизм в среднее положение (шестерня вала могла провернуться);
- установить рулевой механизм в посадочные места и завернуть болты равномерно крест-накрест моментом 55—60 Н·м;
- карданный шарнир установить на вал шестерни, чтобы отверстие в шарнире совпало с круглым шлицем на валу. Ввернуть фиксирующий болт и затянуть моментом 35 Н·м. Для этого снова использовать специальную головку Torx, вставленную в динамометрический ключ;
- навинтить наконечники с шарнирами на рулевые тяги (в прежнее положение) и закрепить их на поворотных кулаках. Гайки завернуть моментом 120—130 Н·м;
- присоединить оба трубопровода к рулевому механизму и затянуть крепления шланга высокого давления моментом 45—50 Н·м, обратного шланга — 30—32 Н·м;
- залить жидкость в систему и прокачать (описано ниже);
- опустить автомобиль и затянуть болты колес моментом 160—180 Н·м;
- далее следует проверить, чтобы колеса и руль стояли прямо. Если это не так, снова отвернуть карданный шарнир и переставить на необходимое количество зубьев в нужную сторону. Перестановка на один зуб соответствует 6° поворота рулевого колеса;
- в заключение проверить систему на герметичность и уровень жидкости в бачке гидроусилителя.

« предыдущая страница
11.1. Рулевой механизм
^
к оглавлению
следующая страница »
11.2. Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.