поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
4.1. Охлаждающая жидкость
4.1.1. Замена охлаждающей жидкости
4.1.2. Антифриз
4.2. Радиатор
4.3. Насос охлаждающей жидкости
4.4. Приводной ремень
4.5. Вискомуфта вентилятора
4.6. Термостат
4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности
4.8. Шланги системы охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


4.1.1. Замена охлаждающей жидкости

Предупреждение
Пробку расширительного бачка, показанную на рис. 135, открывать только при температуре охлаждающей жидкости не выше 90° С. Рекомендуемая температура –50° С. Повернуть пробку на один оборот, дождаться, пока выровнится давление, и снять ее полностью. При открывании положить на пробку толстую тряпку, чтобы избежать ожогов паром или брызгами горячей охлаждающей жидкости.

Для восполнения небольших потерь охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду. Безизвестковая, дождевая, дистиллированная вода не подходит для системы охлаждения, поскольку может вызвать коррозию.
Если во время поездки значительно снизился уровень жидкости в системе охлаждения, нельзя заливать в горячий двигатель холодную воду, поскольку может деформироваться головка блока. Небольшое количество воды можно долить и в прогретый двигатель. Замена охлаждающей жидкости проводится в следующем порядке:
- если мотор горячий, для доливки охлаждающей жидкости медленно отвернуть пробку, чтобы выпустить пар. Температура охлаждающей жидкости ни в коем случае не должна превышать 90° С. При открывании сначала повернуть пробку на один оборот, подождать, пока выровнится давление, и только затем открывать дальше;
- отвернуть детали крепления и снять защиту радиатора под двигателем;
- слить охлаждающую жидкость с нижней стороны радиатора в подставленную емкость. Если сливается предполагаемый для дальнейшего использования антифриз, используйте соответствующую емкость;
- чтобы не допустить образования воздушных пробок при заполнении системы, надо учитывать следующие простые рекомендации:
1) независимо от того, установлен на автомобиле кондиционер или нет, установить оба регулятора отопителя на максимальный обогрев, при установленном автоматическом климат-контроле нажать кнопку DEF;
2) предварительно подготовленный антифриз (см. подразд. 4.1.2) залить в радиатор, пока его уровень не достигнет нижней кромки наливной горловины. Для удобства определения уровня можно воспользоваться «переноской». Пробку наливного отверстия пока не заворачивать;
3) пустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, т.е. до открытия термостата. Пробку наливного отверстия завернуть, когда температура достигнет 60–70° С;
- проверить уровень охлаждающей жидкости.

« предыдущая страница
4.1. Охлаждающая жидкость
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.2. Антифриз

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.