поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
9.1. Снятие и установка заднего моста
9.1.1. Для моделей без ABS
9.1.2. Для моделей с ABS
9.1.3. Разборка заднего моста
9.2. Приводные полуоси
9.3. Манжета ведущей шестерни
9.4. Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла
9.5. Карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


9.1.1. Для моделей без ABS

Задний мост автомобиля без ABS
Рис. 220. Задний мост автомобиля без ABS: 1 — гайка стремянки рессоры, 100–120 Н·м; 2 — рессора; 3 — стремянка рессоры; 4 — упорная резиновая накладка; 5 — трос стояночного тормоза; 6 — задний мост; 7 — рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 8 — амортизатор; 9 — гайка, 30–35 Н·м (всегда подлежит замене); 10 — болт, 10 Н·м (всегда подлежит замене); 11 — разъем провода датчика износа тормозных колодок; 12 — провод датчика износа тормозных колодок; 13 — тормозной шланг, 12–16 Н·м; 14 — болт крепления колеса, 160–180 Н·м; 15 — болт крепления амортизатора; 16 — гайка, 75–85 Н·м (всегда подлежит замене); 17 — карданный вал; 18 — болт, 75 Н·м




Крепление моста показано на рис. 220.
Для снятия потребуется домкрат достаточной грузоподъемности. Работы лучше проводить с помощником, так как мост при снятии необходимо придерживать. Работы по снятию заднего моста проводятся следующим образом:
- ослабить болты крепления колес, пока автомобиль стоит на земле;

Рекомендуемые места для установки опор под автомобиль (обозначены штриховкой)
Рис. 221. Рекомендуемые места для установки опор под автомобиль (обозначены штриховкой)




- поднять домкратом заднюю часть автомобиля и установить опоры. В данном случае их лучше не ставить под сам мост. На рис. 221 показаны возможные места размещения опор;
- вынуть разъем провода датчика износа тормозных колодок, отвернуть датчик и снять его;

Крепежная лента для снятия троса стояночного тормоза (необходимо снять перед демонтажом)
Рис. 222. Крепежная лента для снятия троса стояночного тормоза (необходимо снять перед демонтажом)




- снять показанную на рис. 222 крепежную ленту, удерживающую трос стояночного тормоза;
- передний трос стояночного тормоза вынуть из уравнителя рычага, ослабить фиксирующий болт эксцентрика в середине рычага, вывернуть эксцентрик, пока не освободятся тросы. Подробнее см. разд. «Тормозная система»;

Крепление рычага регулятора давления (1) и амортизатора (2)
Рис. 223. Крепление рычага регулятора давления (1) и амортизатора (2)




- отвернуть оба амортизатора от заднего моста. Для этого приподнять мост до разгрузки амортизаторов (рис. 223);

Отсоединение рычага регулятора давления
Рис. 224. Отсоединение рычага регулятора давления




- отвернуть, как показано на рис. 224, с нижней стороны, над мостом, рычаг привода регулятора давления тормозов. На рис. 223 также показано, как крепится рычаг;
- отсоединить тормозной шланг, удерживая шестигранную гайку шланга при отворачивании накидной гайки трубопровода тормозной системы. После этого вынуть шланг из крепления (снять натяжитель). Эту работу провести с обеих сторон. Концы шлангов и трубопроводов соответствующим образом закрыть от попадания грязи;
- отсоединить карданный вал от фланца заднего моста. Будьте осмотрительны — вал может упасть, как только будет вывернут последний болт крепления! Вал подвязать проволокой;
- отвернуть гайки стремянок и вынуть освободившиеся накладки. Помощник при этом должен придерживать мост, установленный на домкрате;
- медленно опустить мост на домкрате, после чего вытащить его из-под автомобиля.
При установке заднего моста соответствующие детали крепления, показанные на рис. 220, следует заменить.
При установке необходимо выполнить следующие операции:
- установить мост под автомобилем, примерно посередине между рессорами;
- поднять мост до точек крепления. Центровые болты обеих рессор должны войти в отверстия моста. Поднять мост, пока он не упрется в рессоры;
- установить накладки и стремянки рессор. Если стремянки не устанавливаются, их можно поджать, зажав в тисках. Не прикладывайте чрезмерные усилия при установке стремянок, чтобы не повредить резьбу;

Демонтаж рессор
Рис. 225. Демонтаж рессор




- равномерно крест-накрест завернуть гайки стремянок и затянуть моментом 100—120 Н·м (рис. 225);

Отсоединение гибкого тормозного шланга от трубопровода тормозной системы
Рис. 226. Отсоединение гибкого тормозного шланга от трубопровода тормозной системы




- вставить тормозной шланг в трубопровод, накидную гайку затянуть моментом 12—16 Н·м, удерживая шестигранную гайку шланга (рис. 226);
- закрепить рычаг регулятора давления. Гайку затянуть моментом 30—35 Н·м;
- гайки крепления амортизаторов к мосту затянуть моментом 75—85 Н·м;
- присоединить карданный вал к фланцу заднего моста (75 Н·м);
- ввести оба троса стояночного тормоза в направляющие и закрепить с обратной стороны зажимами. Сам трос закрепить крепежной лентой;
- закрепить трос в уравнителе рычага. Стояночный тормоз следует отрегулировать, как описано в разд. «Тормозная система»;
- прокачать тормоза;
- проверить уровень масла в картере заднего моста, если работы завершены;
- установить колеса, опустить автомобиль и затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.

« предыдущая страница
9.1. Снятие и установка заднего моста
^
к оглавлению
следующая страница »
9.1.2. Для моделей с ABS

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.