поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 163. Mercedes-Benz M-класса (W163, с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
4.1. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.2. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения
4.4. Бензиновые модели
4.4.1. Снятие и установка двигателя
4.4.2. Снятие и установка крышек привода ГРМ
4.4.3. Замена газораспределительной цепи
4.4.4. Снятие и установка компонентов привода ГРМ
4.4.5. Установка базового положения распределительных валов
4.4.6. Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112)
4.4.7. Снятие и установка компонентов ГРМ
4.4.8. Снятие и установка головки(ок) цилиндров
4.4.9. Снятие и установка впускного трубопровода
4.4.10. Снятие и установка выпускного коллектора
4.4.11. Снятие и установка торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала
4.4.12. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний / шкива приводного ремня
4.4.13. Снятие и установка маховика / приводного диска
4.4.14. Снятие и установка опор подвески силового агрегата
4.4.15. Обслуживание системы смазки
4.5. Дизельные модели
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.4.3. Замена газораспределительной цепи

Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 111

Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку головки цилиндров (20).
  2. Выверните свечи зажигания.
  3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
  4. При помощи блокировочных стержней (01) зафиксируйте впускной (75) и выпускной (78) распределительные валы.
  5. Снимите натяжитель цепи (14).
  6. При помощи специального приспособления (02) закрепите цепь (4).
  7. При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите последнюю с двигателя.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заведите новую цепь на свое штатное место и при помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев.
  2. Выполнив необходимые приготовления (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ), установите натяжитель цепи (14).
  3. Проверьте правильность базового положения распределительных валов (см. Раздел Установка базового положения распределительных валов).
  4. Установите крышку головки цилиндров.
  5. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.

М112/113

Замена газораспределительной цепи на двигателях серии 112 и 113

1 — Держатель газораспределительной цепи (правый)
2 — Держатель газораспределительной цепи (левый)

3 — Стержень блокировки распределительного вала (правый)
4 — Винты с головками типа TORX

Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для двигателей серии 112 и 113 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Выверните свечи зажигания
  3. Снимите крышки головок цилиндров.
  4. Снимите электрический вентилятор системы охлаждения/сборку вентилятора с вязкостной муфтой (в зависимости от комплектации) и кожух вентилятора.
  5. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, - распределительные валы должны развернуться пазами к диаметральной плоскости двигателя и свободно фиксироваться блокировочными стержнями.

На моделях, оборудованных воздушным насосом перед установкой правого блокировочного штифта необходимо отболтить комбинированный клапан. Омедненные сегменты цепи должны совместиться с метками на звездочках распределительных валов, - с целью достижения требуемого результата может понадобиться провернуть коленчатый вал до 14 раз.

  1. Снимите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  2. Снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, обеспечьте удобный доступ к расчленяемым звеньям цепи.
  4. Снимите мост крышек подшипников правого распределительного вала.
  5. При помощи штифта (3) заблокируйте правый распределительный вал.
  6. Установите держатели цепи (1 и 2).
  7. При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите последнюю с двигателя.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, заведите новую цепь на свое штатное место.
  2. Снимите с головок цилиндров держатели цепи (1 и 2).
  3. При помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев цепи.
  4. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении и добейтесь требуемого совмещения установочных меток.
  5. Извлеките блокирующую правый распределительный вал втулку (3).
  6. Установите мост крышек подшипников правого распределительного вала.
  7. Установите датчик CMP.
  8. Установите натяжитель цепи.
  9. Установите кожух вентилятора.
  10. Установите вентиляторную сборку.
  11. Установите крышки головок цилиндров.
  12. Вверните свечи зажигания.
  13. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

« предыдущая страница
4.4.2. Снятие и установка крышек привода ГРМ
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.4. Снятие и установка компонентов привода ГРМ

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.