поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Микра. Nissan Micra (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Micra
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Проверка давления двигательного масла
4.5. Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней
4.6. Снятие и установка впускного трубопровода
4.7. Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда
4.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника
4.9. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.10. Снятие, проверка и установка распределительных валов
4.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ
4.13. Снятие и установка сальников коленчатого вала
4.14. Снятие и установка, разборка и сборка головки цилиндров
4.15. Снятие и установка силового агрегата
4.16. Обслуживание масляного насоса
4.17. Разборка и сборка блока цилиндров
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Приводные валы, поворотные кулаки и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


4.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверять клапанные зазоры следует после снятия и установки распределительных валов, компонентов клапанов, а также при симптомах, указывающих на нарушение зазоров (например, при большом пробеге).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель и заглушите его.
  2. Снимите локер правой передней колесной арки (см. Главу Кузов) и крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
  1. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на столько, чтобы метка (2) ВМТ на шкиве совпала с индикатором (1) ВМТ на передней крышке блока цилиндров.
  1. Рабочие выступы всех кулачков (2 на впуск и 2 на выпуск) привода клапанов первого цилиндра должны быть обращены наружу (как продолжение оси клапана). В противном случае проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот.
  1. При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазоры между кулачками и соответствующими толкателями клапанов, указанными на иллюстрации. Запишите полученные результаты и проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот. Измерьте оставшиеся клапанные зазоры.
  1. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций (для прогретого двигателя) и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры, как описано ниже.
  2. Регулировка клапанных зазоров производится путем подбора толкателей клапанов. Регулировку клапанных зазоров, а также измерение толщины рабочей стенки толкателей следует производить при прогретом двигателе.
  3. Снимите соответствующий распределительный вал (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов) и извлеките соответствующие толкатели.
  4. Измерьте микрометром толщину средней части рабочей стенки толкателя и запишите полученное значение.
  5. Для расчета толщины рабочей стенки требуемого толкателя прибавьте к измеренной толщине рабочей стенки старого толкателя величину измеренного клапанного зазора и вычтите из полученного результата стандартную величину клапанного зазора (см. Спецификации).
  6. Идентифицировать толщину рабочей стенки толкателя можно по двузначной числовой метке, выбитой на внутренней стороне рабочей стенки. Метка означает сотые доли толщины стенки 3 мм, например, метка «04» соответствует толщине стенки 3.04 мм. Доступны толкатели клапанов с толщиной рабочей стенки от 3.00 до 3.68 мм с шагом 0.02 мм.
  7. Установите подобранный толкатель и распределительный вал.
  8. Проверните коленчатый вал вручную на несколько оборотов и измерьте клапанный зазор (при холодном двигателе). При необходимости отрегулируйте его снова.
  9. После окончания регулировки удостоверьтесь, что клапанные зазоры удовлетворяют требованиям Спецификаций при прогретом двигателе.


« предыдущая страница
4.10. Снятие, проверка и установка распределительных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.