| 4.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника
|   | Для снятия и установки верхней секции поддона картера требуется снятие и установка трансмиссии. 
 |  
Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника
 
|   |  
|  |  |  
 
|  |  
| 
| 
 Снимите локер правой передней колесной арки. Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
              
 
|   | 
 Снимите нижнюю секцию поддона картера. Для этого выверните крепежные винты в последовательности, обратной указанной на иллюстрации, и отделите нижнюю секцию поддона от верхней секции. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком. 
 |  
 Извлеките из направляющей щуп уровня двигательного масла и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней). 
 Снимите компрессор К/В 
 Снимите компрессор К/В, не отсоединяя от него трубки, отведите компрессор в сторону и закрепите его веревкой на элементах кузова так, чтобы трубки не были нагружены. 
 Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) и кронштейн каталитического преобразователя (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда). 
 Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия). 
 На моделях с АТ выверните соединительные болты верхней секции поддона картера и АТ. 
 
|   | 
 Выверните крепежные болты верхней секции поддона картера в последовательности, обратной указанной на иллюстрации. 
 |  
 
|   | Разместите болты так, чтобы при установке ввернуть их в прежние отверстия, – болты имеют разную длину. 
 |  
 
|   | 
 Вставьте отвертку с плоским жалом в вырез (1) и отделите верхнюю секцию поддона картера от блока цилиндров. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком. 
 |  
 При необходимости замените маслозаборник. Заменяйте все снятые уплотнительные кольца и прокладки новыми.
 
              
 
|   | 
 Нанесите валик герметика на сопрягаемую с блоком цилиндров поверхность верхней секции поддона картера. Диаметр и места нанесения валика относительно отверстий указаны иллюстрации (звездочками отмечены отверстия, относительно которых герметик следует наносить снаружи). 
 |  
      
          |  | 
                   Затяните болты крепления верхней секции поддона картера в последовательности, указанной на иллюстрации. Не перепутайте болты, они имеют разную длину: №№ 4, 8, 12 – длину 70 мм, болты №№ 9 и 11 – длину 90 мм, а остальные – длину 25 мм.  |   На моделях с АТ затяните соединительные болты. Установите трансмиссию. 
 
|   | 
 Нанесите валик герметика на сопрягаемую поверхность нижней секции поддона картера. Диаметр и места нанесения валика относительно отверстий указаны на  иллюстрации. 
 |  
|   | 
 Затяните болты крепления нижней секции поддона картера в последовательности, указанной на иллюстрации. 
 |  
  Если не установлена, установите сливную пробку поддона картера с новой уплотнительной шайбой. Положение установки шайбы указано на выноске *1 на иллюстрации 
Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника. 
  Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядке демонтажа компонентов. 
  Выждите как минимум 30 минут после установке и заправьте двигатель маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 
  Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек двигательного масла. 
 |  |  
 
 |