поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.1. Простейшее диагностическое оборудование и примеры его применения
14.2. Снятие и установка нажимной кнопки клаксона
14.3. Выключатели
14.4. Сигнальные и осветительные приборы
14.5. Снятие и установка комбинации приборов
14.6. Обслуживание датчика спидометра
14.7. Обслуживание аудиосистемы
14.8. Снятие и установка мотора вентилятора отопителя
14.9. Обслуживание очистителей ветрового стекла
14.10. Обслуживание очистителя заднего стекла
14.11. Предохранители, плавкие вставки и реле
14.12. Электропроводка питания электрооборудования прицепа
14.13. Схемы электрических соединений
14.14. Приложения
 


14. Бортовое электрооборудование

Простейшее диагностическое оборудование и примеры его применения

Как изготовить лампу-пробник

Лампа-пробник накального типа

При обслуживании систем электрооборудования лампа-пробник является наиболее эффективным инструментом для проверки наличия проводимости находящегося под нагрузкой контура.

Простейшую лампу-пробник можно изготовить из пары отрезков 4-миллиметровой проволоки, пары зажимов типа “крокодил” и оборудованного двумя контактами патрона и 1-нитевой лампы, рассчитанной на напряжение питания в 12 В с 2-контактным цоколем (см. сопроводительную иллюстрацию).

1 — провода
2 — патрон
3 — зажим
4 — лампа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Зачистите провода с обоих концов на удобную длину.
  2. Припаяйте к одному из концов каждого провода зажимы типа “крокодил”.
  3. Противоположные концы проводов подсоедините к клеммам патрона, проследив чтобы они не соприкасались между собой и с корпусом патрона.
  4. Установите лампу цоколем в патрон.
  5. Для проверки исправности функционирования сборки подключите зажимы к клеммам 12-вольтовой батареи. Лампа должна при этом загореться.

Лампа-пробник на светодиоде

Использование лампы-пробника обычного типа (с нитью накала) для проверки наличия проводимости в цепях, включающих в свой состав электронные компоненты может привести к выходу таких компонентов из строя вследствие протекания через них достаточно высокого тока. Составители данного Руководства рекомендуют использовать в таких случаях лампу-пробник на базе светодиода (LED).

Простейшая лампа-пробник на светодиоде может быть изготовлена из отрезка 3-миллиметровой проволоки подходящей длины, зажима типа “крокодил”, светодиода и резистора 1/4 Вт, 560 Ом. Кроме того понадобится кожух, который достаточно просто изготовить из старой шариковой ручки и тонкого металлического стержня (отрезка проволоки), заостренного с одного конца. Проследите, чтобы подсоединение анода и катода светодиода было сделано в точности как показано на иллюстрации.

1 — клей
2 — светодиод
3 — катод диода
4 — анод диода
5 — корпус авторучки
6 — провод
7 — резистор
8 — щуп (заостренный металлический стержень)
9 — зажим

При использовании лампы-пробника на светодиоде следует помнить, что диод пропускает ток только в одном направлении, следовательно лампа будет функционировать лишь в том случае, если зажим провода будет подсоединен к отрицательной стороне контура, а щуп - к положительной.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Припаяйте отрезок провода к катоду светодиода (катодная клемма заметно короче находящейся по соседству с ней на торце диода анодной).
  2. К аноду припаяйте резистор на 560 Ом.
  3. Впаяйте коротки отрезок провода между резистором и щупом.
  4. Просверлите отверстие в стенке корпуса авторучки и выпустите в него идущий от катода провод.
  5. При помощи клея закрепите щуп в корпусе авторучки, протолкнув его конец в нижнее отверстие.
  6. К выпущенному через боковое отверстие катодному проводу подпаяйте зажим типа “крокодил”.
  7. Светодиод можно закрепить в пробке, плотно входящей в верхнее отверстие корпуса авторучки. Для наблюдения за диодом в пробке должно быть проделано смотровое отверстие.

Как изготовить провод-перемычку

При диагностике неисправностей компонентов систем электрооборудования весьма полезно оказывается иметь под рукой провод-перемычку.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Зачистите с обоих концов подходящий по длине отрезок 4-миллиметрового провода.
  1. Подсоедините к обоим концам провода зажимы типа “крокодил” (подпаяйте их, либо закрепите в клеммах винтами). Примеры проводов-перемычек различной длины показаны на сопроводительной иллюстрации.
  1. Проверьте провод перемычку на наличие проводимости, для чего отсоедините один из проводов от батареи и подсоедините между клеммой батареи и наконечником провода провод-перемычку. Включите зажигание, - при этом должны исправно загореться контрольные лампы на панели приборов.
  2. Снимите провод перемычку и восстановите исходное подключение батареи.

Лучше всего изготовить заранее несколько проводов-перемычек различной длины и с зажимами различного типа.

Проверка исправности выключателей

Если имеются сомнения в исправности функционирования выключателя, отсоедините от него электропроводку и при помощи лампы-пробника проверьте ее на наличие питания. Если выключатель включен в контур зажигания, для проверки придется повернуть ключ в положение ON.

Определив цвет и местоположение силового провода отсоедините от него лампу-пробник, возьмите подходящий провод-перемычку и подсоедините его между силовым проводом выключателя и проводом с противоположной его стороны. Если контур в порядке, следует заменить выключатель.

Проверка исправности ламп

При подозрении на отказ лампы извлеките ее из патрона, затем подсоедините один конец маленького провода-перемычки к положительной клемме исправной батареи, а второй его конец - к язычку на стенке цоколя лампы.

Один конец второго провода-перемычки подсоедините к отрицательной клемме батареи, второй прижмите к контакту лампы. Исправная лампа должна загореться.

Если лампа оборудована двумя нитями накала, прижмите конец провода-перемычки ко второму контакту лампы. Лампа также должна загореться. Неисправную лампу следует заменить адекватной ей по потребляемой мощности и номинальному напряжению питания.

Проверка исправности электрической цепи

Если имеются подозрения на отказ электрического контура, подайте на него напряжение, включив соответствующие тумблеры и выключатели.

Рассоедините какие-либо из клемм контура и подсоедините один из проводов лампы-пробника к силовой, или обращенной к выключателю стороне обесточенной цепи. Второй провод лампы-пробника подсоедините к массе автомобиля (какому-нибудь винту или болту на шасси, кузове или блоке двигателя). Если лампа не горит, проверьте контур ближе к источнику питания или выключателю.

Если лампа загорается, продолжайте выполнять проверку, продвигаясь в сторону потребителя электроэнергии (мотора, лампы и т.п.).

Наиболее оптимальной точкой начала проверки цепи является клемма предохранителя. Не забывайте каждый раз, переходя к следующему участку цепи восстанавливать исходное подсоединение предыдущего разъема/клеммного соединения.


« предыдущая страница
13.17. Снятие и установка панели приборов
^
к оглавлению
следующая страница »
14.1. Простейшее диагностическое оборудование и примеры его применения

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.