поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.2.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2.1.1. Технические данные
3.2.1.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.1.3. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.2.1.4. Крышка головки блока цилиндров
3.2.1.5. Шкив коленвала
3.2.1.6. Крышка цепного привода распредвалов
3.2.1.7. Цепь привода распредвалов
3.2.1.8. Натяжитель цепи, успокоитель и звездочки привода
3.2.1.9. Распредвалы
3.2.1.10. Рычаги привода клапанов и гидравлические регуляторы
3.2.1.11. Головка цилиндров
3.2.1.12. Масляный поддон
3.2.1.13. Масляный насос
3.2.1.14. Маслоохладитель
3.2.1.15. Сальники коленвала
3.2.1.16. Маховик (или ведущий диск гидротрансформатора)
3.2.1.17. Детали подвески силового агрегата
3.2.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.1.1. Технические данные

Двигатель (общие данные)

Обозначение
SR
Код двигателя:
Инжекторные двигатели с предварительным приготовлением топливной смеси (с единой форсункой)
SR20Di
Двигатели с непосредственным впрыском топлива:
  – модели "Phase I"
SR20DЕ
  – модели "Phase II low-specification"
SR20Dе
  – модели "Phase II high-specification"
SR20DЕ
Рабочий объем цилиндров
1998 см/куб
Внутренний диаметр цилиндра
86,00 мм
Ход поршня
86,0 мм
Направление вращения коленвала
По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
Нахождение 1-го цилиндра
Со стороны цепи привода механизма газораспределения
Порядок работы двигателя
1–3–4–2
Степень сжатия
9,8:1
Давление компрессии в цилиндрах
Номинальное значение:
  – двигатели SR20Di и SR20Dе
12,26 кГс/см/кв
  – двигатели SR20DЕ
12,75 кГс/см/кв
Предельно допустимое давление компрессии:
  – двигатели SR20Di и SR20Dе
10,30 кГс/см/кв
  – двигатели SR20DЕ
10,79 кГс/см/кв
Предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах (для всех двигателей)
1,0 кГс/см/кв

Распредвал и гидравлические регуляторы

Привод
От цепи
Число опор распредвалов
5
Осевой люфт распредвалов:
  – стандартный
0,055 – 0,139 мм
  – предельный
0,20 мм

Размеры кулачков

Впускных клапанов:
  – для двигателей SR20Di и SR20Dе
37,920 – 38,110 мм
  – для двигателей SR20DЕ
38,408 – 38,598 мм
Выпускных клапанов (для всех двигателей)
37,920 – 38,110 мм
Диаметр опорных шеек распредвалов
27,935 – 27,955 мм
Внутренний диаметр отверстий под опорные шейки распредвала в головке блока цилиндров
28,000 – 28,021 мм
Зазор в опорных шейках распредвала:
  – стандартный
0,045 – 0,086 мм
  – предельный
0,12 мм
Биение распредвала:
  – стандартное
не более 0,02 мм
  – предельное
0,1 мм
Наружный диаметр гидрорегулятора
16,980 – 16,993 мм
Внутренний диаметр отверстия под гидрорегулятор в головке блока цилиндров
17,000 – 17,020 мм
Зазор между гидрорегулятором и отверстием
0,007 – 0,040 мм

Система смазки двигателя

Тип масляного насоса
Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала
Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя:
  – на холостом ходу
не ниже 0,78 кГс/см/кв
  – при 3000 об/мин:
     • для двигателей SR20Di и SR20Dе
4,0 кГс/см/кв
     • для двигателей SR20DЕ
4,5 кГс/см/кв
Зазоры масляного насоса:
  – зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса
0,11 – 0,20 мм
  – зазор в зацеплении зубьев ведущей и ведомой шестерен
не более 0,18 мм
  – осевой люфт ведомой шестерни
0,05 – 0,11 мм
  – осевой люфт ведущей шестерни
0,05 – 0,09 мм
  – зазор между буртиком ведущей шестерни и крышкой масляного насоса
0,045 – 0,091 мм

Моменты затяжки (в Н.м.)

Гайки крепления крышки головки блока цилиндров
10
Болт крепления шкива коленвала
147
Болт крепления крышки цепного привода газораспределительного механизма
7
Гайки крепления натяжителя цепи
8
Болты крепления ведущей звездочки коленвала
147
Болты крепления успокоителя цепи
16
Болт оси башмака натяжителя цепи
16
Болты крышек опорных шеек распредвала:
Болты крепления крышки задней шейки распредвала выпускных клапанов
22
Болты остальных крышек
11
Болты крепления головки блока цилиндров
Основные болты:
  – 1-й этап затяжки
39
  – 2-й этап затяжки
78
Полностью ослабить болты и снова затянуть со следующим моментом:
  – 3-й этап затяжки
39 ± 5
  – 4-й этап затяжки
довернуть на угол 90 – 100°
  – 5-й этап затяжки
довернуть на угол 90 – 100°
Болты М6
7
Гайки и болты секций масляных поддонов:
Литой секции из алюминиевого сплава:
  – с номерами 1 – 16, затяжка в установленной последовательности
18
  – с номерами 17 и 18, затяжка в установленной последовательности
7
Стальной штампованной секции
7
Сливная пробка масляного поддона
35
Болты центрального лонжерона подвески силового агрегата
88
Масляный насос:
  – винты крышки насоса
5
  – болт крышки насоса
5
  – болт редукционного клапана
60
  – болт перепускного клапана
65
Центральный болт маслоохладителя
39
Болты крепления маховика (ведущего диска гидротрансформатора)
88
Болты держателя заднего сальника
8
Гайки крепления шатунных крышек:
  – 1-й этап затяжки
15
  – 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой)
довернуть на угол 60 – 65°
  – 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы)
40
Болты крышек коренных подшипников
50
  – 1-й этап затяжки
35
  – 2-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой)
довернуть на угол 45 – 50°
  – 2-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы)
78
Болты крепления двигателя к КПП:
  – болты с длиной менее 45 мм
19
  – болты с длиной более 55 мм
75
Крепление деталей правой подвески силового агрегата:
  – болты крепления кронштейна опоры к двигателю
49
  – болты крепления опоры к кронштейну двигателя
55
  – стяжной болт опоры
49
Крепление деталей левой подвески силового агрегата:
  – стяжной болт опоры
49
  – болты крепления опоры силового агрегата к КПП
49
Болты крепления деталей передней подвески силового агрегата:
  – болты крепления кронштейна опоры к двигателю
49
  – крепление опоры к центральному лонжерону (на автомобилях универсал)
55
  – стяжной болт опоры
70
Болты крепления деталей задней подвески силового агрегата:
  – болты крепления задней опоры к центральному лонжерону
55
  – стяжной болт опоры
79
  – болты крепления кронштейна опоры
69

« предыдущая страница
3.2.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.1.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.