поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.2.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2.1.1. Технические данные
3.2.1.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.1.3. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.2.1.4. Крышка головки блока цилиндров
3.2.1.5. Шкив коленвала
3.2.1.6. Крышка цепного привода распредвалов
3.2.1.7. Цепь привода распредвалов
3.2.1.8. Натяжитель цепи, успокоитель и звездочки привода
3.2.1.9. Распредвалы
3.2.1.10. Рычаги привода клапанов и гидравлические регуляторы
3.2.1.11. Головка цилиндров
3.2.1.12. Масляный поддон
3.2.1.13. Масляный насос
3.2.1.14. Маслоохладитель
3.2.1.15. Сальники коленвала
3.2.1.16. Маховик (или ведущий диск гидротрансформатора)
3.2.1.17. Детали подвески силового агрегата
3.2.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.1.12. Масляный поддон

Последовательность затяжки гаек и болтов алюминиевого масляного поддона


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Отсоедините батарею от массы.
2. Отверните винты и снимите пластмассовый кожух под двигателем.
3. Слейте масло из двигателя. После стока масла очистите сливную пробку, заверните и затяните с заданным моментом. Если работы выполняются при наступлении срока замены масла и фильтра, то рекомендуется также заменить фильтр. После сборки в двигатель залейте свежее масло.
4. Руководствуясь описанием в подразделе 6.1.13 , отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
5. В последовательности обратной указанной на рис. Последовательность затяжки гаек и болтов алюминиевого масляного поддона,отверните все болты крепления отштампованного из стали малого поддона к основанию главного поддона, отлитого из алюминиевого сплава. Ударами ладони вскройте уплотнение малого поддона и достаньте его из под автомобиля.
6. Отверните болты и снимите маслоотражательную пластину с основания алюминиевого поддона.
7. Слегка приподнимите картер трансмиссии домкратом, проложив доску, чтобы домкрат воспринял вес агрегата. Можно также вывесить двигатель на траверсе или на тали.
8. На автомобилях с механической КПП маркером пометьте расположение болта на кронштейне передней опоры. По этим меткам болт будет устанавливаться при сборке. Отпустите и отверните гайку, затем достаньте стяжной болт опоры.
9. На всех автомобилях отпустите и отверните гайку стяжного болта и достаньте болт из задней опоры силового агрегата.
10. Отпустите и отверните четыре болта крепления центрального лонжерона к кузову, снимите лонжерон в сборе и достаньте из под автомобиля. Снимите ограничительное кольцо, которое установлено между задней опорой и кронштейном.
11. На автомобилях, оборудованных кондиционером, отпустите и отверните болты крепления нижнего кронштейна компрессора кондиционера к алюминиевому поддону.
Предупреждение

Сам компрессор снимать не надо.


12. Отверните два болта накладки поддона.
13. Снимите накладку, после чего будет обеспечен доступ к двум гайкам крепления поддона.
14. В последовательности обратной указанной на рисунке, отверните гайки и болты крепления алюминиевого поддона к основанию блока цилиндров.
15. Отверните два болта крепления (1) фланцевой части масляного поддона к картеру трансмиссии. Эти болты следует ввернуть в расположенные рядом резьбовые отверстия (2), и пользоваться ими для снятия масляного поддона с блока цилиндров путем заворачивания. Заверните болты до упора в разъемную плоскость блока цилиндров, затем поочередно затягивайте болты, постепенно наращивая усилие, обеспечивая тем самым равномерное без перекосов снятие поддона с основания блока цилиндров.
16. Снимите алюминиевый поддон и выверните болты, использовавшиеся для отделения поддона от блока цилиндров.

Предупреждение

На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, для снятия поддона может понадобиться отсоединить трос рычага селектора от трансмиссии.


17. Пока снят поддон отверните два болта и снимите с каркаса крышек коренных подшипников коленвала маслоприемник с фильтром грубой очистки и маслоотражательную пластину. Снимите кольцевую прокладку, установленную между фильтром маслоприемника и крышкой цепи механизма газораспределения. Промойте фильтр грубой очистки в растворителе. Проверьте наличие засорений или разрывов в сетке фильтра маслоприемника. При любых признаках повреждений замените маслоприемник в сборе с фильтром грубой очистки.
18. Проверьте наличие признаков повреждений на резиновых втулках центрального лонжерона, при необходимости втулки замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от остатков уплотнения разъемные плоскости обоих поддонов и блока цилиндров, затем протрите начисто поддоны и внутренние поверхности двигателя.
2. В канавку маслоприемника уложите новую кольцевую прокладку и установите маслоприемник на основание крышки цепного привода. Надежно затяните болты крепления маслоприемника. Установите маслоотражательную пластину на приливы в нижней части картера коленвала, надежно затяните болты крепления.
3. Убедитесь, что разъемные плоскости поддона и блока цилиндров сухие и чистые. На уплотняемую поверхность алюминиевого поддона нанесите непрерывную полоску герметика. мейте в виду, что вокруг всех отмеченных звездочкой болтов полоска должна находиться снаружи, а вокруг остальных болтов – изнутри.
4. Приложите поддон по месту к блоку цилиндров. Заверните болты и гайки, затяните их от руки. Затяните болты и гайки поддона с заданным моментом, в последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки гаек и болтов алюминиевого масляного поддона.
5. Заверните два болта крепления фланца поддона к картеру трансмиссии, надежно их затяните. При необходимости подсоедините трос рычага селектора.
6. Установите крышку на фланцевую часть поддона, затяните болты.
7. На автомобилях, оборудованных кондиционером, надежно затяните болты крепления кронштейна компрессора.
8. Убедившись в наличии всех резиновых втулок, установите на кронштейн задней опоры силового агрегата ограничительное кольцо. Установите на место центральный лонжерон, совместив с опорами двигателя, заверните болты с шайбами. Затяните болты крепления центрального лонжерона с заданным моментом.
9. На автомобилях с механической КПП установите по месту стяжной болт передней опоры силового агрегата, заверните гайку. Выставьте силовой агрегат так, чтобы стяжной болт передней опоры точно совместился с меткой, нанесенной перед разборкой. Затем затяните болт с заданным моментом.
10. Вставьте стяжной болт задней опоры силового агрегата и затяните гайку с заданным моментом.
11. Уберите домкрат из под картера трансмиссии.
12. Установите маслоотражательную пластину в основании алюминиевого поддона, надежно затяните болты.
13. Проверьте чистоту разъемной поверхности малого масляного поддона (отштампованного из стали). Нанесите на эту поверхность непрерывную полоску герметика.
14. Нанесите герметик на канавку между отверстиями по центру разъемной поверхности, а также вокруг внутренней кромки каждого из отверстий под болты.
15. Приложите поддон по месту и затяните болты от руки. Затяните болты в указанной последовательности с заданным моментом.
16. Установите приемную трубу глушителя (см. подраздел 6.1.14).
17. Установите нижние щитки , затяните винты крепления.
18. Залейте в двигатель масло.

« предыдущая страница
3.2.1.11. Головка цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.1.13. Масляный насос

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.