поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.2.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.2.1. Капитальный ремонт двигателя
3.2.2.1.1. Порядок разборки и сборки двигателя
3.2.2.2. Демонтаж силового агрегата
3.2.2.3. Силовой агрегат с механической КПП
3.2.2.4. Силовой агрегат с автоматической трансмиссией
3.2.2.5. Головка блока цилиндров
3.2.2.6. Головка цилиндров и клапаны
3.2.2.7. Поршень в сборе с шатуном
3.2.2.8. Коленвал
3.2.2.9. Блок цилиндров и коленвал
3.2.2.10. Шатунно-поршневая группа
3.2.2.11. Коренные и шатунные подшипники
3.2.2.12. Поршневые кольца
3.2.2.13. Пуск двигателя после капитального ремонта
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.2.1.1. Порядок разборки и сборки двигателя

Блок цилиндров, коленвал и шатунно-поршневая группа

1. Держатель сальника
2. Блок цилиндров
3. Насос охлаждающей жидкости
4. Кронштейн генератора
5. Крышка цепи газораспределительного механизма
6. Кольцевая прокладка
7. Маслоприемник с фильтром грубой очистки
8. Маховик (ведущий диск гидротрансформатора)
9. Монтажная пластина
10. Коренные вкладыши
11. Упорные полукольца
12. Коленвал
13. Крышки коренных подшипников

14. Каркас крышек коренных подшипников
15. Поршневые кольца
16. Поршень
17. Поршневой палец
18. Стопорные кольца
19. Втулка головки шатуна
20. Шатун и крышка шатуна
21. Шатунные вкладыши
22, 23, 25. Маслоотражательная пластина
24. Алюминиевый поддон
26. Стальной поддон
27. Сливная пробка
28. Монтажная пластина

Порядок разборки

Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления, чтобы ввернуть болты стенда в блок цилиндров (картера коленвала).

Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.

Если вы будете приобретать готовый восстановленный двигатель, то сначала надо снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:

 – генератор,и кронштейны насоса гидроусилителя и (или) компрессора кондиционера (в зависимости от комплектации автомобиля);
 – распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
 – насос охлаждающей жидкости и шланги термостата и радиатора;
 – детали карбюратора или системы впрыска топлива;
 – все датчики и электромагнитные клапаны вместе с проводкой;
 – всасывающий и выпускной коллекторы ;
 – масляный фильтр;
 – топливный насос – для карбюраторных двигателей;
 – детали подвески двигателя;
 – маховик/ ведущий диск гидротрансформатора.


Предупреждение

При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем мелочам, которые могут облегчить сборку двигателя. Нанесите метки на прокладки, сальники, дистанционные втулки, штифты, болты, шайбы, гайки и др., чтобы при сборке установить их в прежнее положение.


Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с подогнанными и установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос и цепи привода распредвалов.

Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали внутреннего устройства двигателя в следующем порядке (если не оговорено особо см. подраздел 3.1.1 и подраздел 3.1.2.2.1).

 – всасывающий и выпускной коллекторы;
 – масляный поддон;
 – цепи привода распредвалов со звездочками;
 – головка блока цилиндров;
 – маховик;
 – шатунно-поршневая группа;
 – коленвал.

Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии всего необходимого оборудования и инструментов. Перечень необходимых инструментов приведен в начале данного руководства.

Порядок сборки

Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнители, а также необходимые инструменты и приспособления. Ознакомьтесь с описанием процедур сборки, чтобы представить себе объем предстоящих работ и еще раз убедиться в наличии всего необходимого. Помимо традиционных инструментов и материалов также понадобится фиксирующий состав для резьбовых соединений. Также будет нужен жидкий герметик для уплотнения разъемных соединений, в которых установка прокладок не предусмотрена. Изготовителем рекомендуется применение жидкого герметика Genuine Liquid Gasket (имеется в продаже на станциях техобслуживания Nissan).

Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:

 – коленчатый вал;
 – поршни в сборе с шатунами;
 – головка цилиндров и толкатели;
 – цепь (цепи) механизма газораспределения;
 – масляный поддон;
 – маховик;
 – навесные агрегаты.

Перед сборкой все детали должны быть тщательно очищены и просушены, все дефекты устранены. Детали следует выложить на абсолютно чистом рабочем столе (или содержать в индивидуальных упаковках).


« предыдущая страница
3.2.2.1. Капитальный ремонт двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.2.2. Демонтаж силового агрегата

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.