поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
11.1. Спецификации
11.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей
11.3. Прокачка тормозной системы
11.4. Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.5. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
11.6. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
11.7. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
11.8. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
11.9. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана
11.10. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
11.11. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес
11.12. Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес
11.13. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
11.14. Снятие и установка педали ножного тормоза
11.15. Проверка исправности функционирования / герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
11.16. Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
11.17. Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)
11.18. Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)
11.19. Регулировка привода стояночного тормоза
11.20. Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.21. Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
11.22. Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
11.23. Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза
11.24. Снятие и установка компонентов ABS и TCS
11.25. Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


11.10. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!


Суппорты обоих тормозных механизмов одной оси должны меняться одновременно.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, снимите соответствующее переднее колесо.
  2. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга. Альтернативно шланг может быть пережат подходящей струбциной.
  3. Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте. Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы, - шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему грязи.
  4. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес). Снимите суппорт.
  1. На оборудованных ABS и двухлитровых моделях в случае необходимости отсоедините анкерную скобу суппорта от каретки ступицы.

На прочих моделях скоба сформирована литьем каретки.

Ремонт

Суппорты, применяемые на дизельных моделях 1.7 л и 2.0 л, восстановительному ремонту не подлежат и в случае нарушения исправности функционирования заменяются в сборе.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перенесите суппорт на верстак и тщательно очистите его от грязи и ржавчины с применением специального очистителя или метилового спирта.

Ни в коем случае не применяйте для протирки тормозных механизмов растворители на нефтяной основе!

  1. Извлеките поршень из цилиндра суппорта и снимите пыльник. Поршень должен свободно выниматься рукой, - в случае необходимости подключите к его штуцеру источник сжатого воздуха с низким давлением подачи (разумнее всего воспользоваться ножным насосом) и проложите между поршнем и скобой суппорта деревянный брусок.

На моделях с монолитной анкерной скобой поршень изготовлен из пластика.

  1. Поддев пластмассовым аппликатором, извлеките из цилиндра манжету поршня, - постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.
  1. Выпрессуйте из корпуса суппорта направляющие втулки.
  2. Тщательно промойте все компоненты специальным очистителем и просушите их сжатым воздухом, - не забудьте надеть защитные очки.
  3. Замените поврежденные и изношенные детали. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра, в случае выявления дефектов замените соответствующие компоненты. Проверьте состояние направляющих пальцев и сверлений под их посадку, - пальцы должны быть свободны от повреждений и достаточно легко двигаться в своих посадочных гнездах. В случае отсутствия уверенности в определении состояния компонентов произведите их замену.
  4. Если предполагается установка на место старого суппорта, приготовьте все необходимые ремонтные детали. Уплотнительные манжеты и пыльники поршней подлежат замене в обязательном порядке.
  5. Перед сборкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости всех компонентов.
  6. Опустите поршень и новую уплотнительную манжету в чистую тормозную жидкость, ею же смажьте зеркало цилиндра.
  7. Пальцами заправьте манжету в канавку цилиндра, - применение каких-либо инструментов чревато повреждением рабочей поверхности! Закрепите на поршне новый пыльник, выверните его наружной кромкой вверх, затем заправьте поршень в цилиндр.
  8. Осторожно утопите поршень в цилиндре, во избежание перекосов совершая им вращательно-поступательные движения, - наружная кромка пыльника должна попасть в приемную канавку на суппорте.
  9. Заправьте в корпус суппорта направляющие втулки.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На моделях 1.7 л с ABS и всех двухлитровых моделях установите анкерную скобу суппорта на каретку ступицы, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием, - перед установкой резьбовую часть болтов следует смазать фиксирующим герметиком.
  2. Установите на полый болт штуцерного разъема новые медные уплотнительные шайбы и присоедините шланг к суппорту. Удостоверьтесь в правильности посадки шланга в выемке суппорта, затем затяните штуцерный болт с требуемым усилием.
  3. Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки резервуара ГТЦ и прокачайте тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы).

Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.

  1. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

« предыдущая страница
11.9. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана
^
к оглавлению
следующая страница »
11.11. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.