поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
11.1. Спецификации
11.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей
11.3. Прокачка тормозной системы
11.4. Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.5. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
11.6. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
11.7. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
11.8. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
11.9. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана
11.10. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
11.11. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес
11.12. Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес
11.13. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
11.14. Снятие и установка педали ножного тормоза
11.15. Проверка исправности функционирования / герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
11.16. Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
11.17. Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)
11.18. Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)
11.19. Регулировка привода стояночного тормоза
11.20. Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.21. Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
11.22. Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
11.23. Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза
11.24. Снятие и установка компонентов ABS и TCS
11.25. Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


11.6. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба задних колеса.
  2. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте приводной трос путем отдавания регулировочной гайки.
  1. Отверткой отожмите исполнительный рычаг на суппорте тормозного механизма заднего колеса и отсоедините от него наконечник троса, отпустите фиксатор и высвободите трос из опорного кронштейна.
  2. Выверните нижний болт крепления суппорта, удерживая направляющий штифт от проворачивания фигурной скобкой. Снимите фигурную скобку.

    1 — Исполнительный рычаг
    2 — Фиксатор крепления троса в опорном кронштейне
    3 — Нижний болт крепления суппорта

  1. Разверните суппорт вверх на оси верхней направляющей и снимите колодки.

    A — Снятие наружной колодки
    B — Снятие внутренней колодки

A.

B.
  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.
  2. Измерьте толщину каждой колодки, не включая металлическую подложку. Если какая-либо колодка повреждена, или изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации), замените весь комплект колодок, обоих передних колес. Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, - предварительно устраните причину развития утечки.
  3. Если состояние тормозных колодок найдено удовлетворительным, тщательно очистите их от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе.
  4. Направляющие пальцы должны свободно двигаться во втулках суппорта. Смажьте тыльные стороны колодок медной смазкой. Проверьте состояние устанавливаемого на поршень пыльника, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес). Дефектные компоненты замените.
  1. При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок, - вырез на поршне должен быть совмещен с выступом на снимите. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления (1), хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг. Если резервуар ГТЦ не заполнен доверху, отжимание поршня не должно привести к вытеканию из него тормозной жидкости, однако, разумно будет предварительно проверить ее уровень, - в случае необходимости откачайте избыток.

Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты. Составители настоящего Руководства рекомендуют пережать тормозной шланг струбциной и стравливать жидкость через штуцер прокачки, предварительно отпустив его на пол-оборота.

  1. Поворачивая поршень, добейтесь совмещения выреза в его торцевой поверхности с выступом на суппорте.
  1. Разверните суппорт вверх, установите в анкерную скобу новые колодки фрикционными накладками к диску. Акустическая сигнальная пружина износа (1) устанавливается на внутреннюю колодку.
  1. Опустите суппорт на колодки. Прочистите резьбу нижнего болта проволочной щеткой, либо «прогоните» ее леркой. Слегка смажьте резьбовую часть болта фиксирующим герметиком, затем вверните болт и затяните его с требуемым усилием, удерживая направляющий штифт от проворачивания рожковым ключом.
  2. Посадите приводной трос ручного тормоза в кронштейн суппорта и закрепите его фигурной скобкой.
  3. Отожмите исполнительный рычаг и подсоедините к нему наконечник троса.
  4. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза до появления ощущения «твердости» ее хода.
  5. Действуя в аналогичной манере, произведите замену колодок тормозного механизма противоположного колеса.
  6. Произведите регулировку приводного троса стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
  7. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
  8. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).

« предыдущая страница
11.5. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
^
к оглавлению
следующая страница »
11.7. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.