поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
4.1. Общая информация
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля
4.6.1. Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.6.2. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.6.3. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.6.4. Замена сальника распределительного вала
4.6.5. Снятие и установка распределительного вала
4.6.6. Снятие и установка головки цилиндров
4.6.7. Снятие и установка поддона картера
4.6.8. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.6.9. Снятие, проверка состояния и установка маховика или приводного диска
4.6.10. Замена сальников коленчатого вала
4.6.11. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.6.1. Снятие и установка ремня привода ГРМ

Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!

Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!

Потребуется новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздушный фильтр с подающим шлангом.
  3. На двигателе 1.7 л снимите в комплекте опоры двигателя.
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  5. Выверните болты крепления и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
  6. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля).
  7. Если снятый ремень будет в дальнейшем снова устанавливаться, нанесите на него фломастером направление вращения двигателя (по часовой стрелке).
  8. Ослабьте крепление натяжного ролика (стрелки) и отсоедините его пружину

Крепление натяжного ролика

  1. Снимите зубчатый ремень со шкива ТНВД.
  2. Снимите шкив коленчатого вала. Для этого, удерживая коленчатый вал за центральный болт крепления накидным ключом, выверните болты крепления.

Болты крепления шкива коленчатого вала

  1. Выверните болты крепления и снимите нижнюю крышку зубчатого ремня.
  2. Снимите зубчатый ремень.

Снятие и установка опор двигателя (двигатель 1.7 л)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнимите двигатель с помощью приспособления КМ-263-В и цепи Вместо указанного приспособления можно использовать подходящую трубу, установив ее на деревянные бруски на выступах крыльев.

Использование специального приспособления для подъема двигателя

  1. Выверните болты крепления демпфирующей опоры двигателя к держателю.

Болты крепления демпфирующей опоры двигателя к держателю

  1. Выверните болты крепления демпфирующей опоры двигателя к продольной балке передней рамы. После этого очистите резьбу проволочной щеткой от остатков герметика.
  2. Выверните болты крепления держателя опор двигателя от блока двигателя.
  3. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Предварительно смажьте резьбу герметиком, например, OPEL-15 10 177.

Установка

Перед установкой зубчатого ремня проверьте, совпадает ли метка на шкиве коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров. Одновременно должны вворачиваться болты фиксации в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД. Для проверки можно временно установить шкив коленчатого вала.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Наденьте зубчатый ремень в соответствии со схемой его прокладки.

Схема прокладки приводного ремня

Если устанавливается прежний ремень, соблюдайте направление его движения.

  1. Затяните болты крепления нижней крышки зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
  2. Установите шкив коленчатого вала и затяните болты его крепления с усилием 20 Нм.
  3. Выверните стопорные болты положения ВМТ.
  4. Зацепите пружину натяжного ролика, тем самым натянув зубчатый ремень.

Коленчатый вал при этом должен находиться в положении, соответствующем положению ВМТ поршня первого цилиндра.

  1. Установите натяжной ролик и затяните его крепеж с усилием 20 Нм. При этом затяните сначала болт (А), а затем гайку (В).

Крепеж натяжного ролика

  1. Поверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении вращения двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра остановился в положении ВМТ.

Коленчатый вал вращайте плавно, чтобы исключить перескакивание зубцов ремня. Временно вставьте болты для фиксации и проверьте положение ВМТ.

  1. Проверьте момент впрыска топлива (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.


« предыдущая страница
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
4.6.2. Снятие и установка шкива коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.