поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
4.1. Общая информация
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля
4.6.1. Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.6.2. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.6.3. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.6.4. Замена сальника распределительного вала
4.6.5. Снятие и установка распределительного вала
4.6.6. Снятие и установка головки цилиндров
4.6.7. Снятие и установка поддона картера
4.6.8. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.6.9. Снятие, проверка состояния и установка маховика или приводного диска
4.6.10. Замена сальников коленчатого вала
4.6.11. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.6.5. Снятие и установка распределительного вала

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните болты крепления и снимите крышку головки цилиндров.
  2. Снимите зубчатый ремень с зубчатого колеса распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  3. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
  4. Выверните верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.
  5. Отдайте болты крепления и снимите крышки подшипников распределительного вала. При этом все болты отверните в указанной на сопроводительной иллюстрации последовательности сначала на 1/2, а затем на 1 оборот и затем выверните их полностью. Снимите крышки подшипников.

Порядок отдавания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала

  1. Снимите распределительный вал, равномерно отделив его от посадочных мест.
  2. Осторожно снимите сальник распределительного вала.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно изучите состояние подшипниковых шеек и кулачков распределительного вала. В случае выявления задиров или царапин замените вал. Проверьте также состояние рабочих поверхностей подшипников скольжения в опорах корпуса газораспределительного механизма. Поврежденные и изношенные опоры могут быть заменены.
  2. Уложив распределительный вал в призмы, определите величину его радиального биения (по подшипниковым шейкам) при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа. При выходе результатов измерений за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации в Главе Двигатели) распределительный вал подлежит замене.
  3. Обязательной замене подлежит также сальник распределительного вала.
  4. Оцените степень износа и общее состояние контактирующих с кулачками распределительного вала рабочих поверхностей рычагов привода клапанов. В случае выявления трещин, каверн, борозд и задиров рычаги следует заменить.
  5. Проверьте состояние упорной пластины распределительного вала, в случае необходимости произведите замену.

При увеличенном осевом люфте вала пластина также подлежит замене.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой распределительного вала все поршни установите на одинаковую высоту. Для этого поверните коленчатый вал на 90 град. вперед или назад от положения, соответствующего ВМТ поршня первого цилиндра.
  2. Смажьте скользящие поверхности тарельчатых толкателей смазкой MoS2.
  3. Смажьте все опорные поверхности на распределительном валу и головке цилиндров двигательным маслом.
  4. Установите на место распределительный вал. Следите за тем, чтобы штифт был обращен вверх.

Штифт распределительного вала при установке должен быть обращен вверх

  1. Смажьте сопрягаемые поверхности первого подшипника распределительного вала (со стороны зубчатого ремня) на головке цилиндров герметиком, например, OPEL 15 03 294. Следите за тем, чтобы герметик не попал на кулачки.

Сопрягаемые поверхности первого подшипника распределительного вала

  1. Установите на место крышки подшипников распределительного вала.
  2. Затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов в последовательности, обратной указанной на иллюстрации с усилием 15 Нм.

При этом поршень первого цилиндра не должен находиться в положении ВМТ, в противном случае возникает опасность повреждения распределительного вала.

  1. Установите с помощью оправки новый сальник, предварительно смазав его двигательным маслом.
  2. Установите зубчатое колесо распределительного вала.
  3. Установите коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра (см. Раздел Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля).
  4. Установите зубчатый ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  5. Проверьте клапанный зазор (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  6. Установите крышку головки цилиндров с новой уплотнительной прокладкой, и затяните болты крепления с усилием 8 Нм.


« предыдущая страница
4.6.4. Замена сальника распределительного вала
^
к оглавлению
следующая страница »
4.6.6. Снятие и установка головки цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.