поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.2. Двигатели OHC
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.4.1. Техническая характеристика
4.4.2. Метод снятия двигателя
4.4.3. Ремонт двигателя
4.4.4. Замена моторного масла и масляного фильтра
4.4.5. Проверка, снятие, установка и регулировка зубчатого ремня
4.4.6. Привод механизма газораспределения
4.4.6.1. Двигатели 16D и 16DA (до мая 1989 г)
4.4.6.2. Двигатели 16DA (выпуск с мая 1989 г)
4.4.7. Снятие и установка головки блока цилиндров
4.4.8. Снятие и установка распределительного вала
4.4.9. Снятие и установка масляного поддона
4.4.10. Снятие и установка масляного насоса
4.4.11. Снятие и установка перепускного клапана
4.4.12. Снятие и установка водяного насоса
4.4.13. Снятие, проверка и установка термостата
4.4.14. Снятие и установка поршней и шатунов
4.4.15. Снятие и установка маховика
4.4.16. Замена уплотнительных колец
4.4.17. Замена опор силового агрегата
4.4.18. Снятие двигателя с коробкой передач
4.4.19. Разделение двигателя и коробки передач
4.4.20. Ремонт двигателя
4.4.21. Снятие, ремонт и сборка масляного насоса
4.4.22. Головка блока цилиндров
4.4.23. Проверка и восстановление деталей двигателя
4.4.24. Проверка элементов двигателя
4.4.25. Замена толкателей, упорных прокладок и гидравлических толкателей
4.4.26. Сборка двигателя.
4.4.27. Соединение двигателя с коробкой передач
4.4.28. Установка двигателя и коробки передач
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.4.6.2. Двигатели 16DA (выпуск с мая 1989 г)

Использование циферблатного измерителя


Проверка и регулировка газораспределения в этих моделях осуществляется при помощи циферблатного измерителя.

Перед тем как проводить измерения, необходимо точно отрегулировать натяжение зубчатого ремня.

Помимо измерителя, Вам понадобится инструмент КМ-661-2. Это специальная пластина, предназначенная для закрепления измерителя над распределительным валом (см. рис. в п. 3 подраздела 4.4.6.1). Вы можете сами изготовить аналогичный инструмент.

Инструмент КМ-661-2

1 – гаечный ключ,

2 – кронштейн стопорного болта, приваренный к опорной пластине,

3 – стопорный болт,

4 – опорная пластина, зафиксированная болтами крышки головки блока цилиндров

Вам понадобится также дополнительный инструмент КМ-661-2, предназначенный для точной регулировки положения распределительного вала. Инструмент состоит из пластины, закрепляемой над распределительным валом, гаечного ключа, установленного на плоские срезы вала, и стопорного болта, позволяющего плавно перемещать ручку гаечного ключа.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и поверните коленчатый вал на 90° назад. Установите измеритель на опорной пластине над вторым, со стороны шкива, кулачком распределительного вала (кулачок впускного клапана первого цилиндра). Головка измерителя должна упираться в основную окружность кулачка.
2. Установите стрелку измерителя на ноль.
3. Аккуратно сдвиньте измеритель вместе с опорной пластиной на 10 мм в сторону верхней части кулачка. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Показания измерителя должны составить 0,55±0,03 мм. Если это так, газораспределение отрегулировано правильно.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала и поверните вал так, чтобы показания измерителя составили 0,80 мм.
2. Установите инструмент КМ-661-2 и при помощи стопорного болта отрегулируйте показания до 0,60–0,64 мм. Снимите инструмент и затяните болт крепления шкива.
3. Поверните коленчатый вал на два полных оборота, снова установите опорную пластину и измеритель и проведите проверку. При необходимости проведите повторную регулировку.

« предыдущая страница
4.4.6.1. Двигатели 16D и 16DA (до мая 1989 г)
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.7. Снятие и установка головки блока цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.