поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра Б. Opel Vectra B (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra B
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
3.5. Капитальный ремонт двигателей
3.5.1. Введение
3.5.2. Технические характеристики
3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач
3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
3.5.5. Ремонт двигателя
3.5.6. Разборка головки блока цилиндров
3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
3.5.8. Сборка головки блока цилиндров
3.5.9. Снятие поршней с шатунами
3.5.10. Снятие коленчатого вала
3.5.11. Блок цилиндров двигателя
3.5.12. Поршни и шатуны
3.5.13. Коленчатый вал
3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
3.5.16. Установка поршневых колец
3.5.17. Выбор подшипников
3.5.18. Установка коленчатого вала
3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
3.5.21. Установка поршней с шатунами
3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
4. Отопление, вентиляция
5. Топливная система
6. Системы запуска, зажигания
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Ходовая часть
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Основные неисправности
 


3.5.21. Установка поршней с шатунами

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов.
2. Смажьте поршни и поршневые кольца и разместите замки поршневых колец в соответствии с требованиями.
3. Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра. Сожмите поршневые кольца на поршнеспециальным приспособлением для сжатия поршневых колец.
Бензиновые двигатели
4. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При этом стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону зубчатого ремня.
5. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.
6. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала. Выступ на основании крышки подшипника шатуна должен быть направлен в сторону маховика.
7. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом (слева – затягивание болтов крепления крышек подшипников нижней головки шатуна требуемым моментом, справа – затягивание болтов крепления нижней крышки шатуна, доворачивая на определенный угол).
8. На двигателях 1,8 л и 2,0 установите главную крышку подшипников и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления.
9. На всех двигателях установите трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров.
Дизельные двигатели 1,7 л
10. Извлеките из основания шатуна болты и установите новые болты в шатун.
11. Вставьте поршень с оправкой, сжимающей поршневые кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При этом установочная метка на головке поршня должна быть направлена к зубчатому ремню.
12. . Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.
13. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала и, при необходимости, доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала.
14. Установите крышку нижней головки шатуна и завинтите гайки требуемым моментом/ доворачиванием на определенный угол.
15. Аналогичным образом установите остальные три поршня с шатунами.
16. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается свободно и без заеданий. Установите перегородку в нижней части блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
17. Установите трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров.
Дизельный двигатель 2,0 л
18. Вставьте поршень с оправкой, сжимающей кольца в верхнюю часть первого цилиндра. При том стрелка на головке поршня должна быть направлена к цепи привода механизма газораспределения. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.
19. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала и, при необходимости, доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала. Установите крышку нижней головки шатуна с вкладышем. При этом выступ на крышке шатуна должен быть направлен к маховику.
20. В несколько этапов затяните болты крепления требуемым моментом (слева –затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна динамометрическим ключом , справа – затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна с доворачиванием их на определенный угол).
21. Аналогичным образом установите остальные три поршня и шатуна.
22. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и без заеданий.
23. Установите трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров.

« предыдущая страница
3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.