поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра Б. Opel Vectra B (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra B
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
3.5. Капитальный ремонт двигателей
3.5.1. Введение
3.5.2. Технические характеристики
3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач
3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
3.5.5. Ремонт двигателя
3.5.6. Разборка головки блока цилиндров
3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
3.5.8. Сборка головки блока цилиндров
3.5.9. Снятие поршней с шатунами
3.5.10. Снятие коленчатого вала
3.5.11. Блок цилиндров двигателя
3.5.12. Поршни и шатуны
3.5.13. Коленчатый вал
3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
3.5.16. Установка поршневых колец
3.5.17. Выбор подшипников
3.5.18. Установка коленчатого вала
3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
3.5.21. Установка поршней с шатунами
3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
4. Отопление, вентиляция
5. Топливная система
6. Системы запуска, зажигания
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Ходовая часть
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Основные неисправности
 


3.5.18. Установка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Бензиновые двигатели 1,7 л
1. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.
Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места (на всех двигателях, кроме дизельного двигателя 1,7 л центральные главные подшипники (А) имеют упорные полукольца (В)).
2. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.
3. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.
4. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая.
5. Проверьте, что задняя крышка подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя.
6. Смажьте болты крепления крышек подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в крышки и затяните от руки.
7. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов (слева – требуемым моментом, справа – доворачиванием на требуемый угол).
8. После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала. Вытрите излишек герметика.
9. Проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и без заеданий.
10. Установите поршни с шатунами.
11. Установите новое левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, маховик, масляный насос, головку блока цилиндров, шкивы зубчатого ремня и зубчатый ремень.
Бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 л
12. Установите коленчатый вал (см. пункт 1).
13. Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистые и сухие, после чего установите главный блок на блок цилиндров. Завинтите болты крепления главного блока в диагональной последовательности от центра к краю требуемым моментом.
14. Установите перегородку в основании блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
15. Установите новые левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, маховик, масляный насос, головку блока цилиндров, шкивы зубчатого ремня и зубчатый ремень.
Дизельный двигатель 1,7 л
16. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров двигателя.
17. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.
18. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке.
19. Используя небольшое количество смазочного материала, закрепите упорные кольца на крышке второго подшипника и проверьте, что смазочные канавки в каждом полукольце направлены к коленчатому валу.
20. Смажьте верхние вкладыши подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом и установите коленчатый вал.
21. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.
22. Проверьте, что нижние вкладыши правильно установлены в крышках подшипников и установите крышки на блок цилиндров. Стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к зубчатому ремню привода.
23. Смажьте моторным маслом болты крепления крышек и в диагональной последовательности от центра к краю равномерно и постепенно затяните болты требуемым моментом.
24. Проверьте, что коленчатый вал вращается легко и равномерно.
25. Проверьте, что сопрягаемые поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров чистые и сухие. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки.
26. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала и установите крышку на двигатель.
27. Установите поршни и шатуны. Установите новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, кожух масляного насоса, головку блока цилиндров, шкив зубчатого ремня и новый зубчатый ремень.
Дизельный двигатель 2,0 л
28. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.
29. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места.
30. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.
31. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.
32. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая.
33. Проверьте, что задняя крышка подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя.
34. Смажьте болты крепления крышек подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в крышки и затяните от руки.
35. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов.
36. После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала (заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик не появится из отверстия, показанного стрелкой). Вытрите излишек герметика.
37. Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистый и сухой. Установите главный блок на двигатель, при этом трубка на главном блоке должна быть направлена к цепи привода механизма газораспределения Затем установите болты и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты требуемым моментом.
38. Установите новое левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, цепи, звездочки и головку блока цилиндров.

« предыдущая страница
3.5.17. Выбор подшипников
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.