поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
4.1. Детали системы выхлопа
4.2. Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа
4.3. Замена системы выхлопа
4.4. Замена элементов системы выхлопа
4.5. Какие ядовитые вещества образуются?
4.6. Нейтрализация отработавших газов
4.7. Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


4.5. Какие ядовитые вещества образуются?

  • Угарный газ (СО) является самым токсичным соединением, образующимся при работе двигателя, поэтому производятся замеры содержания его в отработанных газах. При работе дизеля также вырабатывается угарный газ при неполном сгорании топлива, однако, в сравнительно небольших количествах (на две трети меньше, чем в бензиновом двигателе с отрегулированным катализатором!).
  • Вырабатывается углеводород (CН), если пламя свечи зажигания гаснет на непрогретом двигателе. В основном углеводород образуется при слишком обогащенной или обедненной смеси. Дизель вырабатывает это соединение в незначительном количестве.
  • Окислы азота (NO х ) образуются прежде всего благодаря тому, что воздух состоит на 3/4 из азота. Их доля значительно возрастает при высоких температурах горения, на которых работает дизель. По сравнению с бензиновым двигателем с катализатором дизель производит примерно в два раза больше окислов азота.
  • Частицы сажи являются типичным явлением для дизеля, в связи с его принципом работы. Они состоят из несгоревших углеводородов и золы. Образование сажи усиливается при высокой нагрузке двигателя и низкой частоте вращения. Опасным является свойство сажи перемещать вредные для здоровья углеводородные соединения, в связи с чем дизель и получил свою славу двигателя с тяжелым запахом.
  • Двуокись серы (SO 2 ) образуется в незначительных количествах из-за содержания серы в дизельном топливе.

Воздействие вредных веществ

  • Угарный газ опасен при вдыхании и может привести к смерти в закрытом помещении! В воздухе угарный газ относительно быстро взаимодействует с кислородом и образует безвредный углекислый газ (CO 2 ).
  • Углеводородные соединения представляют собой широкий спектр веществ, начиная от безвредных и заканчивая канцерогенными соединениями, образующимися при работе дизеля, которые могут привести к возникновению рака. В воздухе углеводородные соединения в сочетании с окислами азота образуют смог (тяжело растворимые облака выхлопных газов).
  • Окислы азота приводят в определенных концентрациях к раздражению органов дыхания. При взаимодействии с водой образуют азотную кислоту (кислотные дожди).
  • Частицы сажи имеют неприятное свойство впитывать в себя вредные для здоровья (возможно, являющиеся возбудителями рака) соединения углеводорода и переносить их в атмосферу. Соединения углеводорода придают тяжелый запах выхлопу дизеля.
  • Двуокись серы, взаимодействуя с кислородом из воздуха, образует серную или сернистую кислоту, оба вида кислот участвуют в образовании кислотных дождей. Правда, транспорт образует лишь 3% сернистых кислот (SO 2 ).

Нейтрализация выхлопных газов

Топливо состоит из углерода и водорода. При сгорании в двигателе углерод взаимодействует с кислородом из воздуха и образует двуокись углерода (CО 2 ). Водород (H), взаимодействуя с кислородом (O 2 ), образует пары воды (H 2 O). Из одного литра топлива получается около 0,9 литра воды, которая находится не в обычном состоянии из-за высокой температуры отработанных газов, а выходит из глушителя в виде паров. На холодном двигателе, особенно в холодное время года, хорошо виден выхлоп белого цвета, содержащий конденсат воды.

Хотя дизельный двигатель имеет несколько отличный от бензиновых двигателей принцип работы, но и он вырабатывает вредные вещества.


« предыдущая страница
4.4. Замена элементов системы выхлопа
^
к оглавлению
следующая страница »
4.6. Нейтрализация отработавших газов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.