поиск Счетчик в избранное   карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9000. Saab 9000 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9000
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Топливная и выхлопная системы
7. Системы снижения токсичности
8. Системы запуска и заряда
9. Система зажигания
10. Сцепление
10.1. Общая информация
10.2. Снятие и установка на место главного цилиндра
10.3. Снятие и установка на место педали сцепления
10.4. Снятие и установка на место сборки сцепления
10.5. Снятие, осмотр и установка на место механизмов выжимания сцепления
10.6. Прокачка гидравлической системы
11. Ручная коробка передач
12. Автоматическая трансмиссия
13. Приводные валы
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузовные работы
17. Система электрооборудования
18. Приложения
 



10.1. Общая информация

На автомобилях с ручной коробкой передач устанавливается гидравлически управляемая система сцепления с одним диском сухого типа. В отличие от систем управляемых тросиком, данная система регулировке не подлежит и не требует ее.

Компонентами системы сцепления являются педаль сцепления, главный цилиндр, гидравлические трубки, исполнительный цилиндр, выжимной подшипник и вилка, ведомый диск и нажимной диск.

Ведомый диск установлен на шлицевой первичный вал коробки передач. Диск имеет минимальный радиальный люфт и должен вращаться вместе с валом, однако при этом имеет возможность свободно скользить вдоль его оси. Корзина с нажимным диском приболчивается непосредственно к маховику и зажимает ведомый диск. Диафрагменные пружины толкают нажимной диск к маховику, зажимая ведомый диск, что обеспечивает передачу вращения коленвала на ведущий вал коробки передач.

Педаль сцепления соединяется с поршнем главного цилиндра с помощью соединительного штока. При выжимании педали сцепления гидравлическая жидкость из главного цилиндра по гидравлическим трубкам вытесняется в исполнительный цилиндр, который установлен на ведущем вале коробки передач внутри купола сцепления. По мере повышения давления поршень, перемещаясь в исполнительном цилиндре, приводит в действие выжимной подшипник сцепления через вильчатый рычаг.

Выжимной подшипник сцепления нажимает на диафрагменную пружину, которая, в свою очередь, снимает усилие, передаваемое на нажимной диск и ведомый диск. Ведомый диск при этом сдвигается по шлицам вала от маховика и оба они вращаются независимо, при этом движение не передается на ведущий вал коробки передач.
Такая схема управления через выжимание диафрагменной пружины позволяет сцеплению находиться в состоянии частичного сцепления / расцепления или “проскальзывать”, обеспечивая мягкое отпускание и продолжая передачу движения при переключении передач.

В дополнение к сказанному, ведомый диск изготовлен из двух половинок, которые соединены друг с другом посредством демпфирующих пружин. При сжатии пружины обеспечивают возможность небольшого свободного хода между дисками, служащий для демпфирования сцепления, уменьшения вибраций и рывков автомобиля при трогании с места при включении сцепления. Кроме того втулка ведомого диска является радиально подпружиненной для демпфирования торсионных ударных нагрузок.

Применяемая в системе сцепления гидравлическая жидкость является той же жидкостью, что применяется в тормозной системе, и поступает в главный цилиндр через выпускное отверстие в компенсационном бачке. При проведении каких либо работ с какими либо компонентами системы сцепления гидравлическая система должна быть загерметизирована и по завершению работ необходимо произвести доливание жидкости и прокачку системы для удаления воздушных пузырьков. Детальное описание этих процедур приведено в Разделе Прокачка гидравлической системы данной Главы.

Схема системы управления сцеплением автомобилей SAAB 9000 претерпевала множество корректировок, хотя в общих чертах схема функционирования системы остается неизменной. Главным образом изменения касались места установки главного цилиндра, производились на моделях выпуска между до 1994 г. и после 1994 г., а также между моделями с левосторонним и правосторонним рулевым управлением. Соответственным образом от типа и даты выпуска автомобиля зависит и способ соединения между педалью сцепления и главным цилиндром.

« предыдущая страница
10. Сцепление
^
к оглавлению
следующая страница »
10.2. Снятие и установка на место главного цилиндра

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.