поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9000. Saab 9000 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9000
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Топливная и выхлопная системы
7. Системы снижения токсичности
8. Системы запуска и заряда
9. Система зажигания
10. Сцепление
11. Ручная коробка передач
12. Автоматическая трансмиссия
13. Приводные валы
14. Тормозная система
14.1. Общая информация
14.2. Прокачка тормозной системы
14.3. Замена передних тормозных колодок
14.4. Замена тормозных колодок задних тормозов
14.5. Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта
14.6. Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта
14.7. Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска
14.8. Осмотр, снятие и установка на место заднего тормозного диска
14.9. Замена гидравлических трубок и шлангов
14.10. Снятие, капитальный ремонт и установка на место главного тормозного цилиндра
14.11. Снятие, проверка и установка на место обратного клапана блока вакуумного усиления тормозов
14.12. Проверка, снятие и установка на место блока вакуумного усилителя тормозов
14.13. Проверка и регулировка ручного тормоза
14.14. Снятие и установка на место тросиков ручного тормоза
14.15. Снятие и установка на место рычага ручного тормоза
14.16. Снятие, проверка и установка на место выключателя сигнальной лампы ручного тормоза
14.17. Снятие и установка на место педали тормоза
14.18. Регулировка, снятие и установка на место выключателя стоп-сигнала
14.19. Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация
14.20. Снятие и установка на место компонентов системы ABS
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузовные работы
17. Система электрооборудования
18. Приложения
 


14.4. Замена тормозных колодок задних тормозов

Перед началом работы прочитайте предупреждение, данное в начале Раздела Замена передних тормозных колодок.

Так как ручной и ножной тормоза являются саморегулируемыми, то возможность определить износ тормозных колодок по величине хода педали или рычага отсутствует - должен быть произведен визуальный осмотр (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Припаркуйте автомобиль на твердой ровной площадке, подоприте передние колеса, установите рычаг управления коробкой передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая трансмиссия) - не взводите ручной тормоз. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры, затем снимите оба задних колеса (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес)
2. На первом суппорте извлеките из сверления в регулировочном винте на гидравлическом корпусе пылезащитную пробку.
3. С помощью шестигранника поверните регулировочный винт против часовой стрелки до конца его хода - при этом поршень полностью уйдет в гидравлический корпус, отжав тем самым тормозную колодку от диска.
4. Выньте два пыльника.
5. Затем с помощью 7-мм шестигранного стержня и сменной торцевой головки ослабьте направляющие пальцы суппорта.
6. Извлеките направляющие пальцы суппорта.
7. С помощью отвертки извлеките из суппорта крепежный пружинный зажим.
8. Снимите гидравлический корпус с кронштейна, затем ослабьте натяжение пружины на рычаге ручного тормоза и освободите от него тросик.
9. Извлеките из гидравлического корпуса тормозные колодки. Обратите внимание, что внутренняя колодка должна быть вынута из поршня, в котором она удерживается антивизговой пружиной, присоединенной к задней стенке металлической подложки колодки.
10. Подвесьте гидравлический корпус на жестком участке подвески автомобиля с помощью тросика или куска проволоки.
11. Не подвешивайте корпус на тормозных шлангах, так как это без сомнения повредит шланги.
12. Аналогичным образом снимите колодки с другого суппорта.
13. Осмотрите манжеты поршня суппорта на предмет обнаружения признаков утечек или повреждения, также сам поршень на предмет обнаружения признаков износа или повреждений. Снимите с поверхностей гидравлического корпуса и кронштейна тормозную пыль, воспользовавшись для этого щеткой и специализированной чистящей жидкостью для компонентов тормозной системы. Избегайте вдыхания содержащейся в воздухе тормозной пыли, пользуйтесь респиратором.
14. После снятия гидравлического корпуса удостоверьтесь, что направляющие пальцы свободно скользят в своих гнездах, однако без чрезмерного люфта.
15. Измерьте толщину фрикционных накладок, оставшихся на каждой колодке. Если какая-либо из накладок изношена ниже допустимого предела (обратитесь к Спецификациям), то должен быть заменен весь комплект колодок (для обоих ведущих колес). Аналогично, при обнаружении загрязнения какой-либо из колодок маслом или смазкой должен быть заменен весь комплект колодок. В случае обнаружения загрязнения колодок перед тем, как устанавливать новые колодки необходимо обнаружить и устранить причину загрязнения.
16. В случае, если все колодки находятся в рабочем состоянии, тщательно очистите их с помощью щетки (в идеале тонкой металлической щетки) и специализированной чистящей жидкости для компонентов тормозной системы. Особое внимание уделяйте металлической подложке, где колодка контактирует с кронштейном / поршнем. Осмотрите поверхность фрикционных накладок, осторожно извлеките из них въевшиеся посторонние частицы. Прочистите канавки, если они забиты.
17. Полезно одновременно при осмотре и замене тормозных колодок осмотреть состояние тормозных дисков (обратитесь к Разделу Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска).
18. Нанесите на заднюю стенку металлической подложки каждой колодки небольшое количество содержащей медь тормозной смазки; не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки.
19. Установите колодки в гидравлический корпус, вставив антивизговую пружину внутренней прокладки внутрь полого поршня. Установите гидравлический корпус на кронштейн.
20. Смажьте направляющие пальцы антиприхватывающей смазкой и установите их на место. Затяните пальцы с помощью 7-мм шестигранного стержня, затем установите на место пыльники.
21. Установите на место пружинный зажим, вставив его в отверстие на гидравлическом корпусе.
22. С помощью ключа-шестигранника завинтите регулировочный винт настолько, чтобы внутренняя тормозная колодка почти касалась тормозного диска.
23. Подсоедините на место тросик ручного тормоза, затем произведите регулировку работы ручного тормоза (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
24. Несколько раз нажмите на педаль тормоза; при этом давление в системе поднимется, что приведет колодки в контакт с дисками. При появлении ощущения мягкости в педали следует предположить, что при снятии тормозных колодок в систему попал воздух - прокачайте систему (обратитесь к Разделу Прокачка тормозной системы).
25. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием.
26. Долейте в резервуар тормозной жидкости свежую жидкость так, чтобы ее уровень поднялся до отметки максимум, установите на место крышку.

« предыдущая страница
14.3. Замена передних тормозных колодок
^
к оглавлению
следующая страница »
14.5. Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.