поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Фабия. Skoda Fabia (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Fabia
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатель
2.1. Снятие верхнего кожуха двигателя
2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.3. Замена ремня привода генератора
2.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.5. Замена цепи привода распределительного вала
2.6. Подбор распределительной шестерни коленчатого вала
2.7. Замена прокладки головки блока цилиндров
2.8. Замена сальника распределительного вала
2.9. Замена маслосъемных колпачков
2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала
2.11. Задний сальник коленчатого вала
2.12. Ремонт головки блока цилиндров
2.13. Ремонт двигателя
3. Система смазки
4. Система питания
5. Система охлаждения
6. Система выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия и ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Электросхемы
 


2.7. Замена прокладки головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт

1 – крышка головки блока;
2 – клапан вентиляции картера;
3 – шланг вентиляции картера;
4 – пробка маслоналивной горловины;
5 – уплотнительное кольцо;
6 – болт крепления крышки;
7 – прокладка крышки;
8 – болт крепления кронштейна;
9 – кронштейн;
10 – соединительная колодка жгута форсунок;
11 – болт крепления колодки;
12 – вакуумный шланг усилителя тормозов;
13 – вакуумный насос;
14 – болт крепления насоса;
15 – шланг подвода топлива;
16 – шланг слива топлива;
17 – прокладка;
18 – болт кронштейна;
19 – болт с шаровой головкой;
20 – кронштейн;
21 – рым;
22 – держатель шланга;
23 – прокладка головки блока;
24 – болт крепления рыма;
25 – головка блока цилиндров;
26 – свеча накаливания;
27 – насос-форсунка;
28 – болт крепления головки блока

Маркировка прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя

1 – номер детали;

2 – код;

3 – характеристика (толщина) прокладки

Шланги отопителя

1 – патрубок отопителя;

2 – шланг слива жидкости из отопителя;

3 – шланг подвода жидкости к отопителю;

4 – тройник;

5 – вакуумный насос;

6 – шланг вакуумного насоса

Турбокомпрессор (вид снизу)

1 – шланг заднего воздуховода;
2 – шланг нижнего воздуховода;
3 – болт крепления турбокомпрессора;
4 – кронштейн турбокомпрессора;
5 – болт крепления кронштейна;
6 – шланг слива масла из турбокомпрессора;
7 – вакуумный шланг регулятора давления наддува

Замена прокладки показана на дизельном двигателе, на других двигателях замена проводится аналогично.
Предупреждение

Для дизельных двигателей в запасные части поставляются прокладки трех типоразмеров, отличающиеся толщиной. При замене нужно устанавливать новую прокладку с такой же маркировкой, как на старой.

При каждом снятии головки блока у всех двигателей, кроме двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт, нужно заменить болты крепления головки блока на новые.

У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт перед заворачиванием болтов крепления головки блока нужно смазать их резьбу тонким слоем моторного масла.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 5.13).
3. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
4. Снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом (см. подраздел 4.1).
5. Снимите аккумуляторную батарею и ее кронштейн (см. подраздел 10.2).
6. Отверните болты крепления и снимите задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору).
7. Отсоедините колодку с проводами свечей накаливания от жгута проводов.
8. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 6.2 и подраздел 6.3).
9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора, предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну (см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)).
10. Отверните накидную гайку и отсоедините сливной шланг 6 от блока цилиндров.
11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз.
12. Отсоедините вакуумный шланг 7 от регулятора давления наддува.
13. Отверните болты крепления и, не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в сторону.
14. Отверните болты 6 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку 7.
15. Отсоедините шланг 16 от топливного фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо.
16. Отсоедините шланги подачи 1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры топлива).
17. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 температуры топлива.
18. Отсоедините колодку с проводами от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок.
19. Отсоедините и снимите трубку подвода масла к турбокомпрессору.
20. Отсоедините шланги 1, 2 и 3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей жидкости).
21. Отсоедините колодку с проводами от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости.
22. Отсоедините шланг 3 от тройника 4 (см. рис. Шланги отопителя).
23. Отсоедините шланг 6 от насоса 5.
24. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1). Немного поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ.
25. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала (см. подраздел 2.8).
26. Снимите водяной насос (см. подраздел 5.5 и подраздел 5.6).
27. Снимите датчик положения распределительного вала (см. подраздел 4.24).
28. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.
29. Вверните болт в отверстие крепления опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель.
30. Отверните болты крепления головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной на рисунке, а затем выверните их.
31. Снимите головку блока цилиндров. Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными ударами резинового молотка.
32. Снимите прокладку головки блока.
33. Тщательно очистите привалочные поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
34. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.
35. Поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в середине цилиндров.
36. Установите новую прокладку на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров).
37. Установите головку блока и вручную заверните болты ее крепления.
38. Затяните болты крепления головки в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:
      – 1-й – моментом 40 Н·м;
      – 2-й – моментом 60 Н·м;
      – 3-й – доверните на 90°;
      – 4-й – доверните еще на 90°.
39. После установки шкива распределительного вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (от толкателей клапанов).
40. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления крышки головки блока
10
Болт крепления вакуумного насоса
25
Свеча накаливания
15

« предыдущая страница
2.6. Подбор распределительной шестерни коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
2.8. Замена сальника распределительного вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.