поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
16.1. Общие сведения
16.2. Технические характеристики
16.3. Электрические цепи
16.3.1. Обнаружение повреждений в цепи
16.3.2. Электрические разъемы
16.4. Проверка аккумуляторной батареи
16.5. Замена проводов аккумуляторной батареи
16.6. Предохранители и реле
16.7. Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации
16.8. Проверка системы зарядки
16.9. Генератор
16.10. Система пуска двигателя
16.11. Замена комбинированных подрулевых переключателей
16.12. Замена замка и цилиндра замка зажигания
16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов
16.14. Снятие и установка комбинации приборов
16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя
16.16. Радиоприемник и динамики
16.17. Замена антенны
16.18. Проверка и ремонт обогревателя заднего стекла
16.19. Замена ламп в фарах
16.20. Регулировка света фар
16.21. Замена фары
16.22. Звуковой сигнал
16.23. Замена ламп накаливания
16.24. Проверка привода наружных зеркал заднего вида
16.25. Проверка системы круиз-контроля
16.26. Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом
16.27. Проверка системы центральной блокировки замков
16.28. Привод подъемно-сдвижной панели крыши
16.29. Подушки безопасности
17. Схемы электрооборудования
 


16.3.1. Обнаружение повреждений в цепи

Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют электрический элемент с аккумуляторной батареей и кузовом. Для помощи при поиске источников неисправности системы электрооборудования в руководстве приводятся схемы электрооборудования автомобиля.
Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах в этой цепи. Число возможных источников неисправности можно уменьшить, если проверить работу других элементов, входящих в данную цепь. Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, возможно, неисправен предохранитель, общий для этих цепей или элементов, или нарушено соединение с кузовом – «массой».
Причинами неисправности являются ослабленные или окисленные разъемы, нарушение контакта с кузовом, перегоревшие предохранители или неисправные реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи прежде, чем приступать к проверке остальных элементов. Используйте схемы электрооборудования для определения мест возможных неисправностей, которые необходимо проверить для обнаружения источника неисправности.
Основными приборами, необходимыми для обнаружения источника неисправности, являются тестер или вольтметр, контрольная лампа на 12 в, омметр, батарея и набор проводов со щупами, накидной прокол, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который используется для обхода проверяемых проводов или элементов.
Кроме плохого соединения проводов в системе электрооборудования возможны еще два основных типа неисправностей — разомкнутая цепь или короткое замыкание.
Цепь размыкается в результате обрыва в цепи электрооборудования, что прерывает ток, вызывая отключение элемента электрооборудования.
Для проверки целости цепи подсоедините прибор для проверки схем или вольтметр: один вывод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или заземленному элементу, другой — к контакту в проверяемой цепи, желательно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. При этом проверяемый участок цепи должен находиться под напряжением от аккумуляторной батареи, за исключением случая, когда разъем подключения к батарее не проводит тока или перегорел предохранитель (не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение).
Включите цепь, затем подсоедините щуп тестера к соединению, ближайшему к выключателю цепи на стороне проверяемого элемента.
Если есть напряжение (о чем свидетельствует загорание контрольной лампы или показания вольтметра), значит, в участке цепи между соответствующим соединением и выключателем нет разрывов.
Если обнаружен участок, на котором нет напряжения, значит, обрыв цепи произошел между этой точкой и точкой предыдущей проверки, на которой было напряжение. Обрыв цепи обусловлен поврежденным или ослабленным разъемом.
Возможными источниками короткого замыкания могут являться следующие потребители электроэнергии: лампы, электродвигатели, нагревательные элементы и др.
Снимите соответствующий предохранитель и подсоедините выводы тестера или вольтметра к клеммам предохранителя.
Включите питание в цепи, при этом не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение.
Если в цепи есть напряжение, значит, в цепи произошло короткое замыкание.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключается к «массе» — кузову, двигателю или коробке передач. Ненадежное или окисленное крепление может привести к отказу элемента или нарушению его работы. Не забывайте, что на многих автомобилях используются «массовые» провода между некоторыми элементами, такими как двигатель, трансмиссия с кузовом, то есть в тех местах, где нет непосредственного контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.
Для проверки надежности заземления элемента отключите аккумуляторную батарею и подключите один из выводов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой вывод к проводу или соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю, если нет, то проверьте соединение следующим образом: если вызывает сомнение надежность контакта с «массой», то разберите соединение, удалите загрязнения и зачистите контакты. При сборке подтяните крепление разъема, нанеся слой технического вазелина или силиконовой смазки для предотвращения коррозии.

« предыдущая страница
16.3. Электрические цепи
^
к оглавлению
следующая страница »
16.3.2. Электрические разъемы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.