поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.1.1. Общие сведения
4.1.2. Технические данные
4.1.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
4.1.4. Крышка головки блока цилиндров
4.1.5. Впускной коллектор
4.1.6. Выпускной коллектор
4.1.7. Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
4.1.8. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.1.9. Уплотнительное кольцо распределительного вала
4.1.10. Распределительные валы и толкатели клапанов
4.1.11. Головка блока цилиндров
4.1.12. Масляный поддон
4.1.13. Масляный насос
4.1.14. Маховик / пластина привода
4.1.15. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.1.16. Опоры силового агрегата
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 


4.1.15. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

Замену кольца можно производить двумя способами. При снятии первым способом сделайте следующее:
– снимите коробку передач;
– снимите маховик/пластину привода;

Снятие заднего уплотнительного кольца, без предварительного снятия масляного поддона и задней крышки блока цилиндров
Рис. 3.46. Снятие заднего уплотнительного кольца, без предварительного снятия масляного поддона и задней крышки блока цилиндров


– замену уплотнительного кольца можно провести, не снимая масляный поддон и заднюю крышку блока цилиндров (рис. 3.46). Однако не рекомендуется использовать этот метод, так как рабочая кромка уплотнительного кольца очень жесткая и возможно ее повреждение в процессе установки. Лезвием отвертки извлеките старое уплотнительное кольцо из гнезда. Очистите гнездо уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала и, вдавливая, установите уплотнительное кольцо. Эту работу необходимо выполнять очень тщательно, так как легко повредить рабочую кромку уплотнительного кольца.
Второй — основной — способ замены уплотнительного кольца требует снятия масляного поддона и задней крышки блока цилиндров. Для замены кольца по второму методу сделайте следующее:
– снимите масляный поддон. Выверните болты и снимите заднюю крышку блока цилиндров. Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности задней крышки и блока цилиндров;

Использование молотка и отвертки для выбивания уплотнительного кольца с задней крышки блока цилиндров
Рис. 3.47. Использование молотка и отвертки для выбивания уплотнительного кольца с задней крышки блока цилиндров


– установите заднюю крышку на два деревянных бруска, молотком и отверткой выбейте уплотнительное кольцо (рис. 3.47);
– установите в заднюю крышку новое уплотнительное кольцо, для чего используйте плоский деревянный брусок или трубчатую оправку, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца;
– смажьте моторным маслом рабочую кромку нового уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Установите новую прокладку на блок цилиндров;
– медленно и осторожно установите заднюю крышку с уплотнительным кольцом на коленчатый вал, до прилегания ее к блоку цилиндров. Закрепите крышку болтами, затянув их моментом 13 Н•м. Убедитесь, что нижняя плоскость крышки не выступает за привалочную поверхность блока цилиндров, на которую устанавливается масляный поддон.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
4.1.14. Маховик / пластина привода
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.16. Опоры силового агрегата

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.