поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.1.1. Общие сведения
4.1.2. Технические данные
4.1.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
4.1.4. Крышка головки блока цилиндров
4.1.5. Впускной коллектор
4.1.6. Выпускной коллектор
4.1.7. Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
4.1.8. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.1.9. Уплотнительное кольцо распределительного вала
4.1.10. Распределительные валы и толкатели клапанов
4.1.11. Головка блока цилиндров
4.1.12. Масляный поддон
4.1.13. Масляный насос
4.1.14. Маховик / пластина привода
4.1.15. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.1.16. Опоры силового агрегата
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 


4.1.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленчатом валу, также относится к установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия – существенная часть процесса по замене шкивов и зубчатого ремня, а также по регулировке зазора клапанов.
Для установки поршня в ВМТ необходимо проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны зубчатого ремня. Проворачивайте коленчатый вал ключом за центральный болт крепления шкива к коленчатому валу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед установкой поршня первого цилиндра в ВМТ, выключите зажигание и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Установку поршня первого цилиндра в ВМТ производите в следующем порядке:
– отключите систему зажигания, отсоединив электрический разъем от блока зажигания;
– выверните свечи зажигания и установите наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра;

Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке
Рис. 3.1. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке


– проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке и при приближении поршня первого цилиндра к ВМТ, компрессометр начнет показывать увеличение давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке (рис. 3.1).
После установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, поворачивая коленчатый вал на 180°, можно установить остальные поршни в ВМТ в последовательности соответствующей порядку работы цилиндров.

« предыдущая страница
4.1.2. Технические данные
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.4. Крышка головки блока цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.