поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Технические данные
4.2.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
4.2.4. Крышка головки блока цилиндров
4.2.5. Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
4.2.6. Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
4.2.7. Распределительные валы и толкатели клапанов
4.2.8. Впускной коллектор
4.2.9. Выпускной коллектор
4.2.10. Головка блока цилиндров
4.2.11. Шкив / гаситель колебаний
4.2.12. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.13. Масляный поддон
4.2.14. Масляный насос
4.2.15. Маховик / пластина привода
4.2.16. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.17. Опоры силового агрегата
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 


4.2.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленчатом валу, также относится к установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия – существенная часть процесса по замене шкивов и цепи привода газораспределительного механизма, а также по регулировке зазора клапанов.
Установку поршня первого цилиндра в ВМТ производите в следующем порядке:
– перед установкой поршня первого цилиндра в ВМТ выключите зажигание и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
– выведите из строя систему зажигания, отсоединив электрические разъемы от катушек зажигания;
– для установки поршня в ВМТ поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны цепи привода газораспределительного механизма. Поворачивайте коленчатый вал ключом за центральный болт крепления шкива к коленчатому валу;
– выверните свечи зажигания и установите наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра. Наконечник компрессометра должен вворачиваться в отверстие для свечи и иметь длину не менее 150 мм;
– проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке и при приближении поршня первого цилиндра к ВМТ компрессометр начнет показывать увеличение давления в цилиндре;

Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи
Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи


– продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (рис. 3.52).
Если компрессометр недоступен, можно закрыть отверстие для свечи пальцем и по возрастанию давления при проворачивании коленчатого вала определить, когда начинается сжатие в первом цилиндре. Далее продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52).
После установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, поворачивая коленчатый вал на 180°, можно установить остальные поршни в ВМТ в последовательности соответствующей порядку работы цилиндров.

« предыдущая страница
4.2.2. Технические данные
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.4. Крышка головки блока цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.