поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2101, 2102 (Жигули)
1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
4. Топливная система
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.1.1. Техническая характеристика
6.1.2. Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
6.1.3. Проверка уровня электролита
6.1.4. Проверка степени разряженности батареи
6.1.5. Зарядка аккумуляторной батареи
6.1.6. Возможные неисправности аккумуляторной батареи
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения
 


6.1.4. Проверка степени разряженности батареи

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в таблице Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита.

При температуре электролита выше 30° С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20° С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30° С, поправка на температуру не вводится.

После определения плотности электролита в каждом элементе батареи, устанавливается степень ее разряженности по таблице Плотность электролита при 25° С, г/см3. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.

Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.

Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:

– если его уровень не соответствует норме;
– если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температу-ра при измерении плотности 15–27° С;
– после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
– после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;
– при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.

Температурная поправка к показаниям ареометрапри измерении плотности электролита

Температура электролита, ° С
Поправка, г/см3
от -40 до -26
-0,04
от -25 до-11
-0,03
от -10 до +4
-0,02
от +5 до +19
-0,01
от +20 до +30
0,00
от +31 до +45
+0,01

Плотность электролита при 25° С, г/см3

Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе,° С)
Время года
Полностью заряженная батарея
Батарея разряжена
на 25%
на 50%
Очень холодный (от -50 до -30)
Зима
1,30
1,26
1,22
Лето
1,28
1,24
1,20
Холодный (от -30 до -15)
Круглый год
1,28
1,24
1,20
Умеренный (от -15 до -8)
Круглый год
1,28
1,24
1,20
Теплый влажный (от 0 до +4)
Круглый год
1,23
1,19
1,15
Жаркий сухой (от -15 до +4)
Круглый год
1,23
1,19
1,15

« предыдущая страница
6.1.3. Проверка уровня электролита
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1.5. Зарядка аккумуляторной батареи

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.