поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
3.1. Снятие и установка двигателя
3.2. Разборка двигателя
3.3. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.4. Сборка двигателя
3.5. Стендовые испытания двигателя
3.6. Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Блок цилиндров
3.8. Поршни и шатуны
3.9. Коленчатый вал и маховик
3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.10.1. Снятие и установка на автомобиле
3.10.2. Разборка и сборка
3.10.3. Очистка головки цилиндров
3.10.4. Проверка и шлифование седел клапанов
3.10.5. Клапаны
3.10.6. Направляющие втулки клапанов
3.10.7. Маслоотражательные колпачки направляющих втулок
3.10.8. Рычаги клапанов
3.10.9. Пружины
3.10.10. Прокладка головки цилиндров
3.10.11. Проверка герметичности головки цилиндров
3.11. Распределительный вал и его привод
3.12. Система охлаждения
3.13. Система смазки
3.14. Система питания
3.15. Система выпусков отработавших газов
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
11. Приложения
 


3.10.4. Проверка и шлифование седел клапанов

—43. Профиль седла впускного клапана
Рис. 3–43. Профиль седла впускного клапана: I — новое  седло; II — седло после ремонта

Форма фасок седел клапанов показана на рис. 3–43 и 3–44.
На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.
Шлифуйте в следующем порядке:
— установите головку на подставку А.60353, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059;

ПРИМЕЧАНИЕ
Стержни А.94059 существуют двух различных диаметров: А.94059/1 — для направляющих  втупок впускных клапанов и А.94059/2 — для направляющих втулок выпускных клапанов.


—45. Шлифование рабочей фаски седла клапана
Рис. 3–45. Шлифование рабочей фаски седла клапана

— наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана (рис. 3–45).
В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет  вибрация и фаска будет неправильной.
Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.

—44. Профиль седла выпускного клапана
Рис. 3–44. Профиль седла выпускного клапана: I — новое седло; II — седло после ремонта

Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. 3–44, зенкером А.94031 (угол 20°) и зенкером  А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и также, как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.


—46. Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпинделе А.94058
Рис. 3–46. Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпинделе А.94058

У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. 3–43, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 (рис. 3–46) до получения размера О/ ЗЗ, а затем фаску 20° зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9–2 мм.

« предыдущая страница
3.10.3. Очистка головки цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
3.10.5. Клапаны

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.